Самоанализ логопедического занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Пчёлина Алина Николаевна

САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Учитель-логопед: 

Пчелина Алина Николаевна

Дата проведения:  16.11.2023.

Особенность занятия: открытое.

Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Количество учащихся: 5

Форма занятия: фронтальная.

Тема занятия:

«Автоматизация звука С во фразовой речи. Овощи и фрукты».

 

Данный урок является 2-ым в системе уроков по разделу «Свистящие звуки».

При планировании данного занятия была поставлена следующая цель:

закрепление навыков правильного и четкого произношения звука С в словах и словосочетаниях.

В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

 

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания о положении органов артикуляции при произношении звука [c].

2. Учить четкому и правильному произношению звука [c] в словах и во фразовой речи.

3. Обогащать словарный запас учащихся: расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.

4. Учить составлять краткий рассказ-описание, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Установление доверительных отношений между детьми и педагогом, поддержание интереса и положительного эмоционального настроя к логопедическим занятиям.

 

  1. Анализ цели и задач занятия.

Тема, цели и задачи занятия соответствует перспективному плану работы группы , речевому заключению, уровню подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.

 

Анализ структуры и организации занятия.

Структура занятия соответствует его целям и задачам, а также структуре занятия по дисграфии. Все этапы занятия взаимосвязаны, прослеживается логическая последовательность изложения материала., а также присутствует целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Имеется эстетично оформленный дидактический материал и оборудование. 

 

 

 

Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность орг.момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность.

А также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

 

Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным.

У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, что провоцирует оптическую дисграфию. Поэтому в занятие было включено задание на определение сторон( лево-право - вверх, вниз).

 

На занятии уделялось внимание обогащению словаря прилагательных по лексической теме «овощи и фрукты» и развитию связной речи (составление рассказа по схеме).

 

Задания на нахождение изучаемого звука в словах и определению его местоположения давалось с целью развитие фонематического восприятия.

 

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

 

С целью решения задач по профилактике дисграфии на этапе обозначения звука буквой была организована самостоятельная работа в специальных логопедических тетрадях,

а также индивидуальная работа на карточках со слабыми детьми.

 

Все занятие с моей стороны велся контроль за четкостью и внятностью речи.

Дети были активны, проявляли интерес.

 

Смена видов деятельности и физминутка способствовали профилактике усталости и активизации внимания.

На занятии был сделан акцент на характеристике артикуляции звука, так как по моему опыту это способствует более осмысленному пониманию детьми кинестетического положения органов речи, благодаря чему постановка и автоматизация звука происходит быстрее.

Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному. При закреплении и изучении нового материала использовались различные схемы (схема артикуляции звука, схема составления рассказа).

 

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Учащиеся успешно справились с заданиями, научились правильно произносить звук С во фразовой речи и составлять короткий рассказ.

 

На уроке были решены все задачи, цели достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед: 

Пчелина Алина Николаевна

Дата проведения:  16.11.2023.

Особенность занятия: открытое.

Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Количество учащихся: 5

Форма занятия: фронтальная.

Тема занятия:

«Автоматизация звука С во фразовой речи. Овощи и фрукты».

Данный урок является 2-ым в системе уроков по разделу «Свистящие звуки».

При планировании данного занятия была поставлена следующая цель:

закрепление навыков правильного и четкого произношения звука С в словах и словосочетаниях.

В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания о положении органов артикуляции при произношении звука [c].

2. Учить четкому и правильному произношению звука [c] в словах и во фразовой речи.

3. Обогащать словарный запас учащихся: расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.

4. Учить составлять краткий рассказ-описание, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Установление доверительных отношений между детьми и педагогом, поддержание интереса и положительного эмоционального настроя к логопедическим занятиям.

  1. Анализ цели и задач занятия.

Тема, цели и задачи занятия соответствует перспективному плану работы группы , речевому заключению, уровню подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.

Анализ структуры и организации занятия.

Структура занятия соответствует его целям и задачам, а также структуре занятия по дисграфии. Все этапы занятия взаимосвязаны, прослеживается логическая последовательность изложения материала., а также присутствует целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Имеется эстетично оформленный дидактический материал и оборудование. 

Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность орг.момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность.

А также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным.

У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, что провоцирует оптическую дисграфию. Поэтому в занятие было включено задание на определение сторон( лево-право - вверх, вниз).

На занятии уделялось внимание обогащению словаря прилагательных по лексической теме «овощи и фрукты» и развитию связной речи (составление рассказа по схеме).

Задания на нахождение изучаемого звука в словах и определению его местоположения давалось с целью развитие фонематического восприятия.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

С целью решения задач по профилактике дисграфии на этапе обозначения звука буквой была организована самостоятельная работа в специальных логопедических тетрадях,

а также индивидуальная работа на карточках со слабыми детьми.

Все занятие с моей стороны велся контроль за четкостью и внятностью речи.

Дети были активны, проявляли интерес.

Смена видов деятельности и физминутка способствовали профилактике усталости и активизации внимания.

На занятии был сделан акцент на характеристике артикуляции звука, так как по моему опыту это способствует более осмысленному пониманию детьми кинестетического положения органов речи, благодаря чему постановка и автоматизация звука происходит быстрее.

Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному. При закреплении и изучении нового материала использовались различные схемы (схема артикуляции звука, схема составления рассказа).

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Учащиеся успешно справились с заданиями, научились правильно произносить звук С во фразовой речи и составлять короткий рассказ.

На уроке были решены все задачи, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Самоанализ фронтального логопедического занятия.

Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных....

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

Самоанализ к индивидуальному логопедическому уроку по постановке звука Ш...

Презентация "Самоанализ логопедического занятия"

Презентация использовалась после открытых занятий. Заранее подготавливается шаблон, и после проводим анализ своего занятия....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....