Самоанализ индивидуального логопедического занятия
методическая разработка по логопедии на тему

Ирина Юрьевна

Самоанализ к индивидуальному логопедическому уроку по постановке звука Ш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ индивидуального занятия по постановке звука Ш

Занятие было проведено с ребенком 1 класса, посещающим логопедический пункт с логопедическим заключением ФФН и соответствовало плану коррекционной работы и  требованиям программы.

В данный момент времени ребенок находится на этапе адаптации к школьному обучению и т.к. совсем недавно был дошкольником, ведущая деятельность которых является игра, то и логопедическое занятие было построено по технологии игрового обучения.

На занятии так же были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Во время занятия был использован наглядный материал, что повысило внутреннюю мотивацию учащегося к коррекционно-образовательному процессу.

Перед началом занятия была поставлена следующая цель: выработка правильного артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

 И поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование кинестетического образа звука Ш (ощущение положения органов артикуляции);

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

- формирование длительной направленной воздушной струи;

- развитие артикуляторного праксиса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Цель занятия была доведена о ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия.

Выбранные методы и приемы соответствовали его возрасту и были подобраны с учетом его индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости).

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко.

Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование советов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинный материал, карточки).

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата была проведена артикуляционная гимнастика. Были использованы статические, динамические и упражнения для выработки правильной артикуляции звука Ш.

Особое внимание уделялось дыхательной гимнастике, которая была необходима для выработки правильной длительной плавной воздушной ротовой струи.

Для развития мелкой моторики пальцев рук была проведена пальчиковая гимнастика с использованием массажного мяча «Колючий еж».

        Для общего расслабления была проведена физическая минутка «Мишка».

        Для постановки звука Ш использовался метод «По подражанию»

        На протяжении всего занятия у Марка поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия.

        Все задания способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

        На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, т.к. создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

        Мальчик проявил положительный эмоциональный настрой и достиг поставленной цели.

        Речь ребенка была правильной, четкой, эмоциональной.

        Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Индивидуальное логопедическое занятие "Различай П-Т"

Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса...

Самоанализ фронтального логопедического занятия.

Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...