организация педагогической деятельности в режиме инклюзивного образования
презентация к уроку (3 класс)
Презентация предназначена для классных руководителей в классе которых обучаются дети с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка школа- это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, школа может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в школе обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Актуальность
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения младшего школьного , среднего, профессионального и высшего образования . Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе . Это обусловлено не только процессами гуманизации , но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку. Проблема
Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия - ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх . «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ школы самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
ОПЫТ.
Инклюзивное образование
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении. В тоже время практика показывает, что проблемы в развитии ребенка с ОВЗ обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена социальная активность Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок !
«…Из того, как общество относится к инвалидам делают выводы о том, насколько оно цивилизовано. И России здесь есть чему учиться» В.В . Путин
Содержание работы с детьми с ОВЗ Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в школе. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах; Индивидуальная программа обучения (ИПО ); Компетентный подход и инклюзивное образование. Педагоги , варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. . Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенк а
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии. Как помогают интерактивные доски в образовании
Как эффективно использовать интерактивную доску в своей работе....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начального общего образования Сафроновой Анастасии Сергеевны
Сафронова А.С. представила свои профессиональные достижения, высокие учебные успехи учащися, результаты внеурочной деятельности, работу с разными категориями обучающихся, социо-культурную работу....
Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Методический материал о работе с детьми....
Выступление на педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)"
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)" от 28.08.2017 г...
Опыт организации проектной деятельности на занятиях дополнительного образования
Описывается метод проектов, его роль в в процессе обучения детей...
Организация тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования
Сегодня в инклюзивной образовательной организации в сопровождении нуждается и учащийся с особыми возможностями здоровья, и детское сообщество, которое с ним взаимодействует, и учителя, и родители ребе...
Статья «Формирование психолого-педагогической готовности воспитателя к инклюзивному образованию детей»
Ребенку предоставлена возможность выразить свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, где педагог даст оценку положительным действиям детей, тем самым закладывая в личности каждого реб...