Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Шелковская Ольга Андреевна

В игровой форме обучающиеся выполняют задания на развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса (внимание, мышление, зрительная память, воображение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Целъ: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса (внимание, мышление, зрительная память, воображение).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  развитие мелкой моторики;                                                        

-  развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;

- развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

-  расширение словарного запаса, развитие речи.

Образовательные:

- умение давать ответы на вопросы по картинке;

- развитие способности действовать по инструкции.

Воспитательные:

-  воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  воспитание взаимопонимания, коммуникативных навыков (работа в паре).

Оборудованuе у учащихся – интерактивный стол.

Этапы занятия:

1. Организационная часть.

2. Работа по теме занятия.

3. Динамическая пауза.

4. Продолжение работы по теме занятия.

5. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествия по стране Познавательных способностей.

Чтобы стать гармонично развитой личностью, необходимо систематически тренировать, упражнять, заставлять работать самые разнообразные способности, прежде всего - внимание, память, мышление, речь.

Давайте рассмотрим карту нашего путешествия.

Посещение каждого из данных городов предполагает выполнение какого-либо задания. Начнём путешествие с Распределинска.

2. Основное содержание занятия.

Задание 1. Город Распределинск (развитие мышления: обобщение и группировка)

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Задание 2. Город Антонимск (развитие активного внимания, расширение словарного запаса)

Педагог-психолог: молодцы ребята, теперь давайте перейдем к следующему заданию.

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Задание 3. Город Соображайск (расширение словарного запаса, развитие внимания, логического мышления)

Педагог-психолог: молодцы ребята, вы здорово справились с этим испытанием, но нас уже ждет следующее!

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Динамическая пауза.

Педагог-психолог: Устали? Давайте поиграем. 

Далее идет воспроизведение видеозаписи на интерактивном столе и выполнение зарядки обучающимися.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята!

Продолжение работы по теме занятия.

Задание 4. Город Незабудкинск (развитие зрительного и слухового восприятия, памяти).

Педагог-психолог: молодцы ребята, давайте узнаем, что же нас ждет в следующем городе!

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Задание 5. Город Ориентирск (пространственное мышление)

Педагог-психолог: и с этим заданием вы справились!, Что же ждет нас в следующем городе?!

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Задание 6. Город Головоломск (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления)

Педагог-психолог: молодцы ребята! А наше путешествие заканчивается и последний наш город сегодня Головоломск!

Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.

Задание 7. Город Меморинск (развитие зрительной памяти)

Педагог-психолог: молодцы ребята! Следующий город ждет нас!

Далее дети выполняют задание по карточкам.

Задание 8.  Город Танграмск (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления, воображения)

Педагог-психолог: молодцы ребята! А наше путешествие заканчивается и последний наш город сегодня Танграмск!

Далее обучающиеся выкладывают танграм.

3. Рефлексия.

Наше путешествие по стране Познавательных способностей окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, какое задание было самым трудным, почему/ самым легким, почему?

Молодцы. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'

На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...

Конспект открытого занятия" Путешествие в страну прилагательных"

Повторение и закрепление раздела Имя прилагатеольное....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»

Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...

Открытое занятие "Путешествие в страну Музыки"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"

Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья....