Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В игровой форме обучающиеся выполняют задания на развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса (внимание, мышление, зрительная память, воображение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ» | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Целъ: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса (внимание, мышление, зрительная память, воображение).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;
- расширение словарного запаса, развитие речи.
Образовательные:
- умение давать ответы на вопросы по картинке;
- развитие способности действовать по инструкции.
Воспитательные:
- воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- воспитание взаимопонимания, коммуникативных навыков (работа в паре).
Оборудованuе у учащихся – интерактивный стол.
Этапы занятия:
1. Организационная часть.
2. Работа по теме занятия.
3. Динамическая пауза.
4. Продолжение работы по теме занятия.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествия по стране Познавательных способностей.
Чтобы стать гармонично развитой личностью, необходимо систематически тренировать, упражнять, заставлять работать самые разнообразные способности, прежде всего - внимание, память, мышление, речь.
Давайте рассмотрим карту нашего путешествия.
Посещение каждого из данных городов предполагает выполнение какого-либо задания. Начнём путешествие с Распределинска.
2. Основное содержание занятия.
Задание 1. Город Распределинск (развитие мышления: обобщение и группировка)
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Задание 2. Город Антонимск (развитие активного внимания, расширение словарного запаса)
Педагог-психолог: молодцы ребята, теперь давайте перейдем к следующему заданию.
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Задание 3. Город Соображайск (расширение словарного запаса, развитие внимания, логического мышления)
Педагог-психолог: молодцы ребята, вы здорово справились с этим испытанием, но нас уже ждет следующее!
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Динамическая пауза.
Педагог-психолог: Устали? Давайте поиграем.
Далее идет воспроизведение видеозаписи на интерактивном столе и выполнение зарядки обучающимися.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята!
Продолжение работы по теме занятия.
Задание 4. Город Незабудкинск (развитие зрительного и слухового восприятия, памяти).
Педагог-психолог: молодцы ребята, давайте узнаем, что же нас ждет в следующем городе!
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Задание 5. Город Ориентирск (пространственное мышление)
Педагог-психолог: и с этим заданием вы справились!, Что же ждет нас в следующем городе?!
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Задание 6. Город Головоломск (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления)
Педагог-психолог: молодцы ребята! А наше путешествие заканчивается и последний наш город сегодня Головоломск!
Далее идет воспроизведение аудиозаписи на интерактивном столе и выполнение задания обучающимися.
Задание 7. Город Меморинск (развитие зрительной памяти)
Педагог-психолог: молодцы ребята! Следующий город ждет нас!
Далее дети выполняют задание по карточкам.
Задание 8. Город Танграмск (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления, воображения)
Педагог-психолог: молодцы ребята! А наше путешествие заканчивается и последний наш город сегодня Танграмск!
Далее обучающиеся выкладывают танграм.
3. Рефлексия.
Наше путешествие по стране Познавательных способностей окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, какое задание было самым трудным, почему/ самым легким, почему?
Молодцы. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'
На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья" в группе продленного дня.
Методическая разработка в ГПД....
Конспект открытого занятия" Путешествие в страну прилагательных"
Повторение и закрепление раздела Имя прилагатеольное....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»
Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...
Открытое занятие "Путешествие в страну Музыки"
Открытое занятие по внеурочной деятельности....
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья....