Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
материал по зож (1 класс) на тему

Ухова Людмила Ивановна

Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе продленного дня

«Путешествие в страну здоровья»

Цель:

          Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:  

  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

     II.       Вводно слово воспитателя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье.  Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.

- Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

     III.    Создание игровой ситуации «Путешествие»:

- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

- Какие правила они выполняют?

 – Умываются и чистят зубы.

- Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»

Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

- Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)

Гигиена

Тело человека

Полость рта, зубов

Глаз

Волос

Кожа: туловища, рук, ног, носа и др.

Сна

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое «Кожа»? (карточка № 1…На ней напечатано определение данного слова)

Ответы детей.

- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, то есть вы должны вспомнить не меньше пяти правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила: Мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки.

Следить за чистотой ногтей-нельзя грызть ногти, стричь тупыми ножницами.

Беречь кожу от порезов и ран-осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами.

Беречь кожу от ожогов и обморожения-ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

- Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать?»

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

Воспитатель: - «Кто из  вас, ребята, делает зарядку по утрам?

Дети: Мы все делаем зарядку!

Воспитатель:  Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку. Я вас познакомлю с новой физминуткой.

Оздоровительная минутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем

(Выпрямиться и поднять руки вверх)

Впереди из- за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении)

Как много мы увидели

И речку и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

       IV.      Остановка «Здоровое питание»

Воспитатель:  Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка «Здоровое питание». Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети: Чтобы жить. Чтобы была сила.

Воспитатель: Чем питается человек?

Дети: Мясом, молочными продуктами, овощами, хлебом, фруктами, рыбой и т.д.

Воспитатель: Отличается ли пища человека от пищи животного?

Дети: Да, отличается

Воспитатель: Всякая ли пища бывает полезной?

Дети: Не все продукты полезные

Воспитатель: - Приведите примеры

Дети: Сладкое очень плохо влияет на организм

Игра «Полезное – неполезное»

 

-Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то топаете ногами.

Слова: Жирное мясо. Рыба. Чипсы. Сникерс. Кефир. Геркулес. Фанта. Торт. Капуста. Пепси. Яблоки. Сало. Груши. Виноград. Подсолнечное масло.

- Правильное питание – условие здоровья. Неправильное - приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

        V.          Остановка «Режим дня»

        Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Что такое режим? Режим – это распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня».

      - Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»).

   Дети по цепочке читают записи на плакате.

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны? Дети: ДА.

Анкета:

  1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? а) Да. б) Нет.
  2. Нужно ли делать зарядку? а) Да. б) Нет
  3. Нужно ли завтракать в одно и то же время? а) Да. б) Нет
  4. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? а) Да. б) Нет
  5. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? а) Да. б) Нет
  6. Можно ли нарушать свой режим дня?

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня. Если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим, чтобы сохранить здоровье.

             VI.          Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Стране Здоровья. И мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым и выносливым.

Игра «Волшебное слово»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебное слово. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово «Пожалуйста».

Примеры: руки вперед, присесть, встать, шаг на месте, бег на месте, попрыгать, наклониться вперед, назад, влево, вправо и т.д.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

         VII.              Остановка “Свежим воздухом дышать»

       Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливание своего организма. Мы с вами прибыли на станцию «Свежим воздухом дышать». Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

-Кто из вас занимается закаливанием? Поделитесь опытом….

Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

        В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солныщко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром; звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите какой стала наша звездочка.

        VIII.      Итог занятия

      Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Дети отвечают. Воспитатель корректируя ответы, вывешивает на доске слова:

Правильное питание

   

Режим дня

     

Занятие спортом

Закаливание

                                                                                                                           

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу6 «Будьте здоровы!»

                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'

На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Открытый воспитательский час на тему:"Путешествие в страну здоровья"

Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни....

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса "Путешествие в страну Здорового образа жизни".

Открытый урок - игра  по окружающему миру для 3 класса  "Путешествие в страну Здорового образа жизни" по программе "Начальная школа 21 века"....

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...