Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении. Презентация
презентация к уроку

Варшавская Татьяна Михайловна

Презентация к докладу: Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательном учреждении Педагог-психолог МОУ СОШ №18 Варшавская Татьяна Михайловна

Слайд 2

Коррекционно-развивающая работа - система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации. Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Слайд 3

Проблемы младших школьников 1) трудности, связанные с новым режимом дня; 2) трудности адаптации ребенка к классному коллективу; 3) трудности, локализующиеся в области взаимоотношения с учителем; 4) трудности, обусловленные изменением домашней ситуации ребенка

Слайд 4

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Слайд 5

Принципы коррекционной работы Принцип гуманизма – веры в возможности ребенка. Принцип системного подхода – предполагает понимание человека как целостной системы. Принцип реальности – предполагает, прежде всего учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Принцип деятельностного подхода предполагает опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов.

Слайд 6

Основные направления Оздоровительное направление Развитие и коррекция сенсорной и моторной сферы Развитие и коррекция познавательной деятельности Развитие и коррекция эмоциональной сферы Содействие личностному росту и коррекция отклонений личностного развития Формирование видов деятельности

Слайд 7

Формы коррекционно-развивающей работы Групповая Индивидуальная

Слайд 8

Основные методы коррекционно– развивающих воздействий Игровая терапия Арт-терапия Песочная терапия Психогимнастика Релаксационные упражнения Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности Упражнения для развития познавательных процессов

Слайд 9

Структура коррекционно-развивающего занятия Ритуал приветствия. Разминка. Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо). Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений). Рефлексия. Ритуал прощания.

Слайд 11

Коррекционно-развивающая программа для обучающихся 1-2 классов «Развитие познавательных процессов»

Слайд 12

Цель программы: преодоление трудностей в развитии познавательных процессов при обучении в школе . Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации. Развить волевую сферу. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

Слайд 13

Содержание программы В данной программе подобраны задания на: - развитие мыслительной деятельности; - развитие внимания ; - развитие памяти; - развитие воображения и восприятия. При проведении занятий по данной программе используются следующие виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая, художественное творчество, слушание, письмо, запоминание, выполнение инструкций, фантазирование.

Слайд 14

Ожидаемые результаты и способы их проверки В результате обучения по данной программе для учащихся должны быть характерны следующие показатели: - умение самостоятельно выполнять упражнения; - изменение поведения на занятиях: живость, - активность, заинтересованность школьников; - повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам (возрастание активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.) как положительный результат эффективности занятий .

Слайд 15

Данная программа составлена на основе следующих основных источников Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: «Академия», 2000. Диагностика и коррекция психического развития школьника./ Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Додонов Б.И. Методика исследования эмоциональной направленности личности. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 204 с. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.: Школа-Пресс, 1999. – с. 81-88. Программа коррекционной работы в школе Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе / А.В.Семенович. – М : Дрофа, 2015. Психолого – педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.- сост. И.Н.Хоменко. – Волгоград: Учитель, 2009. Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт. – сост. Н.С.Мозговая и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении

Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психот...

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Програмное обеспечение работы педагога-психолога...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказа...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с обучающимися "группы риска"

   На первом этапе школьного обучения в развитии детей имеется  множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. ...

Адаптированная коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Для ученицы 4 « » класса

Адаптированная  коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Д...