"Космическое путешествие" конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс)
Тема приурочена к общей дате день космонавтики. Предполагается, что предварительно с детьми на уроках и кл. часах уже велась беседа о космосе.
Форма выбрана неслучайно- путешествие игра, либо квест познавательный, что наиболее интересно в данном возрасте. Именно в приключенческой форме учитель способен еще раз оценить каждого ребенка и класс в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie-_zanyatie_vnurochnoy_deyatelnosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по внеурочной деятельности
Тема внеурочного занятия: Космическое путешествие.
Тема приурочена к общей дате день космонавтики. Предполагается, что предварительно с детьми на уроках и кл. часах уже велась беседа о космосе.
Форма выбрана неслучайно- путешествие игра, либо квест познавательный, что наиболее интересно в данном возрасте. Именно в приключенческой форме учитель способен еще раз оценить каждого ребенка и класс в целом.
Дидактическая цель: создание условий для формирования и развитие психических процессов, общего кругозора.
Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:
а) предметная – формирование и развитие памяти, внимания, воображения;
б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;
в) личностная – формирование умения работать в группах, слушать других
Задачи внеурочного занятия:
- Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
- Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
- Развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Развивать навыки работы в парах, группах.
- Повышать учебную мотивацию детей, что способствует повышению уровня обученности учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- Формирование и развитие психических процессов.
- Учить обобщать, делать несложные выводы.
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. (постановка темы- проблема- разгадайте загадки и скажите куда отправляемся)
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. (проверь пример)
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (итог выполненной работы)
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.
- Формировать положительную мотивацию учения.
Компоненты современных образовательных технологий:
технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Сценарий занятия
I. Мотивация(самоопределение) к деятельности- психолог
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.
«М о з г о в а я г и м н а с т и к а»
Упражнения- «Рука-ребро-ладонь», «Ухо-нос»
II. Разминка- Учитель
- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы скажите сами, когда разгадаете мои загадки.
(За каждый правильный ответ на экране появляется звезда)
1 вопрос:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
2 вопрос:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3 вопрос:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4 вопрос:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света,А зовут объект… (комета)
5 вопрос:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Ребята , кто догадался- в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?
Верно- сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие- необходимо собрать приготовить наш летательный аппарат. Собрать ракету для нашего путешествия.
III. Основная часть
Задание 1. Собрать из пазл ракету
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их вспомним и назовем. Пока звучит музыка. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль.
Ребята, мы с вами отправимся в путешествие к созвездиям, думаю, на каждой станции мы узнаем много нового, интересного. Вы готовы?
- Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЛЕТЕЛИ!
И вот мы приземлились с вами на 1 станцию «Внимание»
Задание 1. Что изменилось
Ребята вам предлагается задание- внимательно посмотреть на картинку и постараться ее запомнить, что происходило в космосе. Затем вы увидите то, что сейчас и укажите, что изменилось.
Молодцы, вы назвали все отличия и в знак благодарности жители созвездия дарят вам волшебный пазл. А мы отправляемся дальше начинаем счет 5,4,3,2,1 старт!
Задание 2. созвездии «Веселый математик».
Учитель. Ребята, сейчас вы все — космонавты. И это ваше следующее испытание в полете. Внимательно послушайте задание. Принимать участие будет каждый. Вам предлагается ракета с математическими примерами, вы по цепочке решаете по 1 примеру и быстро передаете следующему. Ваша задача все примеры решить правильно! Если экипаж быстро и правильно решит все примеры, то вы получите волшебный пазл.
Время пребывания на станции прошло. Проверим правильность решения. Вы справились с этим задание, и нам дарят еще один волшебный пазл. (при ошибке в примере- ребята все вместе исправляют ее).
Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Внимание!!!! Ребята нам поступила телеграмма о помощи.
Расшифруйте телеграмму
2 6 4 5 1 6 4 3 7 8 1 9 6 7 9 10 11
Ключ: АВЕИМНОПСТЬ
«Телеграмма» ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ.
Что же за опасность? Ребята оказывается на станции «Веселья» случилась беда
В космос был сделан огромный выброс и все вокруг засорилось. Давайте поможем очистить все от мусора. Поможем?
Будьте внимательны мы с вами выходим в космическое пространство - ваша задача собрать только мусор!!!!
Задание 4 Ф и з к у л ь т м и н у т к а- игра «Собери мусор».
Отлично вы собрали весь мусор и спасли от загрязнения космос, получаете еще один пазл.
Молодцы ребята, продолжим наше путешествие. 5,4,3,2,1, старт!
И мы попали на станцию «Ребусная»
Задание 3 «Разгадайте ребус» \ работа в парах.
Отгадайте ребусы и запишите словами в тетрадях.
Проверка правильности решения ребусов. Вы разгадали все ребусы и получаете еще один волшебный пазл.
Внимание! На сегодня наше путешествие в космосе подходит к завершению. Мы должны вернуться с вами на землю.
А для этого из волшебных пазл нужно собрать правильно картинку.
Что получилось? верно это наша планета земля. Ребята, молодцы вы справились и наш экипаж вернулся на землю!
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Подошло к концу наше занятие-путешествие.
- ребята, что вам понравилось в путешествии. Какое задание было легким, а сложным?
- А теперь оцените каждый свою работу.
- Кто доволен своей работой? Возьмите красную звездочку.
- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.
- Все звездочки прикрепите на доске.
- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 2Б класса.
- Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета. И именно нашу планету вы сегодня собрали.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...