Конспект занятия "Игра, игротерапия"
план-конспект

Щедрова Людмила Юрьевна

Конспект занятия   «Игра, игротерапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igra_igraem_vmeste.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ "Починковская школа интернат"

Игротерапия общения с детьми старшего дошкольного возраста «Игра, игротерапия - играем вместе!»

Составил: педагог-психолог

Щедрова Л.Ю.

2023г

Цель: способствовать налаживанию дружеских отношений и сотрудничества в совместной деятельности и играх мальчиков и девочек. Уметь договариваться и обсуждать ход игры. Развивать уверенность в себе, формировать нравственные чувства.

  1. Ритуал встречи:
  • Пусть будет миру хорошо, от того, что я есть! Потому что я единственный и неповторимый ребенок, такого как я больше нет и не будет!
  1. Здороваемся жестами:
  • рукопожатием
  • локтями
  • плечами
  • носками ног
  • коленками
  • спинками
  • щечками
  • лбами
  • объятиями

- Какое приветствие вам понравилось больше: словами или жестами? Какое у вас настроение? Возьмите разноцветные «бабочки», обозначьте свое настроение цветом, прикрепите «бабочки» к «поляне настроения» (на ткань с липучками).

  1. Упражнение «Ладошки»

Пожалуйста, найдите себе пару. Поиграем с ладошками:

  1. - я люблю с тобой играть,
  1. - будем дружно мы играть (дети хлопают в ладоши)!
  1. Подвижная игра «Мяч»
  • Договоритесь, пожалуйста, кто в вашей паре будет «мячом». «Мячи» приседают, а рядом играющие дети говорят слова:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой - не угнаться за тобой.

(Затем дети меняются местами)

  • В какой роли, «мяча» или ребенка вам было приятнее и'комфортнее всего?
  1. Беседа «Играем вместе»
  • В какие игры вы любите играть? С кем любите играть? Почему? Бывают ли ссоры? Знаете ли вы правила игры? Перечислите, пожалуйста (играть дружно, делиться игрушками, помогать другим, взял игрушку, положи на место). Все верно, а еще нужно быть вежливым и воспитанным. Этому можно научиться в игре «Вежливый паровозик».
  1. Игра «Вежливый паровозик»

' Выбирается «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Паровозик» прицепляет «вагончики» и говорит: «Здравствуй, «вагончик» (имя), прицепляйся ко мне, пожалуйста». Создается паровозик, который двигается по помещению в любом направлении.

  1. Упражнение «Подарки»
  • Когда дети играют дружно, они делятся друг с другом игрушками или дарят подарки. Подумайте, пожалуйста, какой подарок можно подарить друзьям.

Дети изображают подарки (пантомима): телефон, машину, барабан, мяч, дудочку, книгу, воздушный шарик, скакалку и т.д.

  1. Упражнение на расслабление «Выпекаем торт» (музыка)
  • Дружные ребята делятся не только игрушками, но и сладостями. Выполним упражнение «Выпекаем торт». Договоритесь, пожалуйста, кто будет «тортом» и «кондитером».

Дети выполняют массаж друг другу - делаем тесто: сыпим муку (имитация движений), наливаем молоко, сыпим сахар, все перемешиваем, раскатываем тесто, вырезаем коржи. Затем намазываем кремом, сыпим много орехов, ставим масляные розочки и ставим в духовку, нагреваем наш тортик (дети меняются местами).

  • Скажите, пожалуйста, какие ощущения вы испытали? Вам было приятно? Хорошо?
  1. Упражнение «Комплименты»
  • в играх принято благодарить друг друга за приятно проведенное время, говорить добрые слова друг другу - комплименты. Какие комплименты вы скажете друг другу (добрый, улыбчивый, трудолюбивый, аккуратный, делишься игрушками, дружно играешь и т.д.)?
  1. Упражнение-шепталака «Я очень хороший»

Дети говорят слова и выполняют движения:

Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый, друзьями хранимый.

  1. Хоровод «Дружные дошколята»

Дети идут по кругу, говоря слова, выполняют движения по тексту:

Все мы дружные ребята, мы ребята - дошколята,

Мы других благодарим, всем спасибо говорим:

Спасибо взрослым за совет, спасибо солнышку за свет,

Спасибо всем моим друзьям - спасибо вам, и вам, и вам (наклоняются ко всем детям)!

  1. Упражнение «Поляна настроений»

- Каким стало ваше настроение? Обозначьте цветом ваше настроение. Прикрепите, пожалуйста, «бабочки» к «поляне настроений». Я вижу, что у вас настроение отличное, солнечное, разноцветное. Мне приятно, что наша встреча доставила вам удовольствие.

  1. Ритуал прощания:

Вместе, о счастье! Скажем: «Ура»!

Пусть нас добрых видит земля!

Я люблю себя, потому что я хороший,

Я люблю тебя - ты тоже хороший,

Я люблю всех - мы тоже хорошие!

И на прощание пожелаем друг другу:

Пусть всем будет хорошо(отхлопывают)!

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по игротерапии «Развитие сотрудничества между детьми»

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида.В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностны...

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...

"Здоровьесбережение. Песочная игротерапия в начальной школе".

Данная статья знакомит с Песочной игротерапией, с многогранным использованием данной технологии в начальной школе.Рассмотрен вопрос о включении Песочной игротерапии в комплекс работ по здоровьесбереже...

конспект урока по предмету "Игра (игротерапия)

Данный материал знакомит учащихся с историей собаки, с породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, развивать люб...

Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....