конспект урока по игротерапии «Развитие сотрудничества между детьми»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Евилина Ольга Васильевна

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида.

В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностных действий учащихся , с учётом  личностно- ориентированного подхода к учащимся ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Личностно-ориентированный подход к учащимся

на уроках игротерапии

Конспект занятия

по игротерапии в 1 классе

учитель начальных классов

Евилина Ольга Васильевна

Тихвин

2013 г

Тема. «Развитие сотрудничества между детьми».

Цель: Формирование навыков социального и делового общения.

Задачи

  • развитие коммуникативных  и личностных действий учащихся (Умение совместно обсуждать замысел игры, учитывать точку зрения партнёра, достигать общего решения)
  • развитие способности к планированию и управлению своей деятельностью
  • развитие культуру общения  между учащимися
  • укрепление дружеских отношений между детьми
  • создание условий для эмоционального благополучие ребенка и повышения мотивации к обучению

Материалы и оборудование:  оформление игровой комнаты для игры « Семья» ( мебель, посуда, куклы), компьютер, песня  « День Рождения», танцевальная  мелодия « Полька» презентация « Семья».

Ход занятия. 

Сообщение темы занятия. Чтобы узнать в какую игру мы будем играть, отгадайте загадки.

 Презентация. (Слайд 1)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Сегодня будем учиться играть в игру « Семья».

Обучение предметной игре « Семья»

-Определение количества групп и количества участников в каждой группе.

 (Слайд 2)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

На кроватке он лежит, ножки задирает,
Тихо носиком сопит, глазки открывает...

                                    (сынок или дочка)

-Разделимся на «семьи»

Учитывается желание учащихся.

-Распределение ролей, обязанностей в семье.

Ученики распределяют обязанности. Учитель помогает ученикам определиться с выбором «роли»

В роли «детей»- куклы.

-« Строительство и благоустройство дома, квартиры»

 

 (Слайд 3) Какие предметы, вещи нам понадобятся? Удалим ненужные.

 Работа в группах. Ученики приступают к созданию своих «домов». ( мебель , посуда…)

 ( Слайд 4) -Экзамен для родителей.

Физминутка.

«Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,                  Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает                  Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра                Кладут ладони под щёку, отрицательно

                                                       качают головой

Кашку я сварю ей лучше            Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу                    Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

                                                      другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля!        Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу.             Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла                   Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла              Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё!          Разводят руки в стороны

-Постановка проблемной ситуации;

День Рождения дочери (сына)

1семья. Приготовит  праздничный стол и пригласит семьи на день рождения

2 семья  и 3 семья Приготовят подарки и праздничное поздравление.

-Планирование организации работы в группах.

1 семья

  •  (Слайд 4) Создают меню из блюд, изображённых на слайде.
  • Изготовляют своими руками приглашения и вручите друзьям.

2 семья  и 3 семья

  • Изготовляют подарки из бусинок.
  • Готовят музыкальное поздравление (песня День Рождения) и танец кукол.

-Представление результатов работы группы

Празднование дня рождения.

(встреча гостей , вручение подарков, поведение за столом.

(Слайд 5) Музыкальное сопровождение песни и танца

Подведение итога.

-Общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

В обсуждении принимают участие все учащиеся.

Учитель предлагает план анализа. Ученики по плану анализируют работу «семьи»

Рефлексия.

Расскажите, как вы отмечаете день рождения  в своей семье.

Что можно было ещё провести на этом празднике?

 http://moi-detki.ru/roditelyam/s_yumorom_o_detyah/511-  stihi_pro_syna.html

        

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-po-igroterapii-vo-2-mladshei-gruppe-  puteshestvie-v-magazin-igrushek


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ

Буква  мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....

конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ

Письмо слов с мягкими согласными на конце. Контрольное списывание....

Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ

Тема: Золотая осень у тихих дорог.  А. Барков.Родное. М. Исаковский....