конспект урока по игротерапии «Развитие сотрудничества между детьми»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида.
В конспекте разработаны задания на развитие коммуникативных и личностных действий учащихся , с учётом личностно- ориентированного подхода к учащимся ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по игротерапии«Развитие сотрудничества между детьми» | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Личностно-ориентированный подход к учащимся
на уроках игротерапии
Конспект занятия
по игротерапии в 1 классе
учитель начальных классов
Евилина Ольга Васильевна
Тихвин
2013 г
Тема. «Развитие сотрудничества между детьми».
Цель: Формирование навыков социального и делового общения.
Задачи
- развитие коммуникативных и личностных действий учащихся (Умение совместно обсуждать замысел игры, учитывать точку зрения партнёра, достигать общего решения)
- развитие способности к планированию и управлению своей деятельностью
- развитие культуру общения между учащимися
- укрепление дружеских отношений между детьми
- создание условий для эмоционального благополучие ребенка и повышения мотивации к обучению
Материалы и оборудование: оформление игровой комнаты для игры « Семья» ( мебель, посуда, куклы), компьютер, песня « День Рождения», танцевальная мелодия « Полька» презентация « Семья».
Ход занятия.
Сообщение темы занятия. Чтобы узнать в какую игру мы будем играть, отгадайте загадки.
Презентация. (Слайд 1)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Сегодня будем учиться играть в игру « Семья».
Обучение предметной игре « Семья»
-Определение количества групп и количества участников в каждой группе.
(Слайд 2)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
На кроватке он лежит, ножки задирает,
Тихо носиком сопит, глазки открывает...
(сынок или дочка)
-Разделимся на «семьи»
Учитывается желание учащихся.
-Распределение ролей, обязанностей в семье.
Ученики распределяют обязанности. Учитель помогает ученикам определиться с выбором «роли»
В роли «детей»- куклы.
-« Строительство и благоустройство дома, квартиры»
(Слайд 3) Какие предметы, вещи нам понадобятся? Удалим ненужные.
Работа в группах. Ученики приступают к созданию своих «домов». ( мебель , посуда…)
( Слайд 4) -Экзамен для родителей.
Физминутка.
«Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно
качают головой
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны
-Постановка проблемной ситуации;
День Рождения дочери (сына)
1семья. Приготовит праздничный стол и пригласит семьи на день рождения
2 семья и 3 семья Приготовят подарки и праздничное поздравление.
-Планирование организации работы в группах.
1 семья
- (Слайд 4) Создают меню из блюд, изображённых на слайде.
- Изготовляют своими руками приглашения и вручите друзьям.
2 семья и 3 семья
- Изготовляют подарки из бусинок.
- Готовят музыкальное поздравление (песня День Рождения) и танец кукол.
-Представление результатов работы группы
Празднование дня рождения.
(встреча гостей , вручение подарков, поведение за столом.
(Слайд 5) Музыкальное сопровождение песни и танца
Подведение итога.
-Общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
В обсуждении принимают участие все учащиеся.
Учитель предлагает план анализа. Ученики по плану анализируют работу «семьи»
Рефлексия.
Расскажите, как вы отмечаете день рождения в своей семье.
Что можно было ещё провести на этом празднике?
http://moi-detki.ru/roditelyam/s_yumorom_o_detyah/511- stihi_pro_syna.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-po-igroterapii-vo-2-mladshei-gruppe- puteshestvie-v-magazin-igrushek
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...
Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...
конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....
конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ
Письмо слов с мягкими согласными на конце. Контрольное списывание....
Конспект урока по чтению 2 класс с детьми ОВЗ
Тема: Золотая осень у тихих дорог. А. Барков.Родное. М. Исаковский....