Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (1 класс)

Логвиненко Людмила Алексеевна

Групповое коррекционно-развивающее занятие для группы детей (обучающихся / воспитанников) с ОВЗ, в которой находятся дети со следующими особенностями: ребенок с ЗПР, ребенок с нарушением слуха и ребенок с СДВГ. Содержит  макет паспорта занятия  и технологическую карту занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт занятия 

Составитель занятия

 Логвиненко Людмила Алексеевна

Категория участников занятия

 группа детей  младших классов с ОВЗ, в которой находятся дети со следующими особенностями: ребенок с ЗПР, ребенок с нарушением слуха и ребенок с СДВГ

Тема

 Прогулка в лес

Тип занятия

 Коррекционно-развивающее

Продолжительность

 30-40 мин

Ресурсы, материалы, оборудование

 Занятие проводится в комнате психолога. На занятие понадобятся: шарики, картинки с изображением леса, картинки съедобных грибов и ягод с небольшими отличиями друг от друга, пластилин, мешочек, различные предметы, фигурки.

Цель

 психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, ребенка с нарушением слуха, ребенка с задержкой психического развития.

Задачи

 РАЗВИВАЮЩИЕ

-Улучшать восприятие по модальности: тактильное, зрительное

-Снять  мышечные зажимы.

-Развивать  внимание, произвольность и самоконтроль;

 -Снижать проявления гиперактивности и импульсивности

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

ВОСПИТЕЛЬНЫЕ

-Развивать сплоченность участников, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

-Выявлять специфику жизненного опыта ребенка в процессе совместной деятельности с другими детьми

-Развивать конструктивное общение в группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Улучшать интеллектуальное развитие ребенка;

-Формировать речь у слабослышащих детей

 

Используемые методы и формы работы

 Игровой момент, ритмирование организма, биографический метод, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов, активное слушание, наблюдение, релаксационные упражнения, интервью с открытыми вопросами

Ожидаемые результаты

 Развитие самоконтроля. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Формирование эмпатии. Развитие памяти. Улучшение произвольности и самоконтроля. Улучшение эмоционального состояния. Улучшение мелкой моторики и координации движения. Улучшение тактильного восприятия. Улучшение внимания, расширение кругозора. Улучшение связной устной речи. Улучшение мыслительной деятельности. Осознание баланса «брать-давать» Развитие речи, осознание того, как он воспринимается партнером по общению, способность к самоанализу психических состояний, действий, поступков

 

Макет технологической карты занятия 

№ п/п

Этап

Задачи этапа

Методы, формы, средства

Содержание деятельности

Планируемый результат

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Организа-ционный этап.

Риту-ал приветствияИгра «Здравствуйте» 

Развитие сплоченности участников, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Игровой момент 

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг. Получился дружный круг. 

Дети протягивают руки, берутся за руки.

Развитие самоконтроля.

Развитие зрительно-пространственной ориентации

Формирование эмпатии. 

 2

Постанов-ка цели и задач

 

 Выявить специфику жизненного опыта ребенка в процессе совместной деятельности с другими детьми

Беседа

Сегодня мы с вами пойдем в лес на прогулку. Интересно, кого мы встретим, что узнаем. Кто раньше из вас уже был на прогулке в лесу. Что вы там видели, расскажите.

 

Дети делятся уже имеющимся опытом.

.

Развитие памяти.

Улучшение эмоционального состояния. 

Разминка

Развитие произвольности и самоконтроля

Станем в круг. Я передаю вам каждому солнышко.  Оно будет нас сопровождать в нашей прогулке. Давайте закроем глаза и выставим ладони вместе перед собой.  Психолог помещает каждому ребенку в руки небольшой шарик. Затем указывает, чтобы они повзаимодействовали с ним.

Покрутили, потерли, подышали на него и погладили для передачи своего тепла. Спустя минуту-две откройте глаза и поочередно расскажите о чувствах и эмоциях, которые возникли у вас во время выполнения задания

Улучшение произвольности и самоконтроля

3

Упражнение «Лесные находки»

 развитие мелкой моторики осязания

Игры по развитию сенсомото-рики и тактильной чувстви-тельности

Посмотрите, что лежит на поляне. Кажется это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем находится.

 Дети опускают руку в мешочек. Не   глядя трогают предмет и пытаются угадать, что они нашли.

Улучшение мелкой моторики и координации движения. Улучшение тактильного восприятия.

4

Упражнение «Грибной урожай»

 развитие внимания

Упражне-ния для развития познава-тельных процессов

 

Подготовьте карточки, на которых находятся по два относительно одинаковых изображения, но с некоторыми отличиями. Разложите перед ребенком и поочередно попросите найти все различия. Для усложнения задания можно установить таймер и сделать упражнение на время.

Дети лепят подарки жителям леса из пластилина.

Улучшение внимания, расширение кругозора.

5

Игра  «Угощение для мишки» - лепка

развитие мелкой моторики и координации движения рук

интеллекту-альное развитие ребенка; а также способствуют формирова-нию речи у слабослы-шащих детей

Активное слушание

Наблюде-ние

Давайте поблагодарим лес за его дары и что-нибудь подарим в ответ жителям леса.

Дети лепят из пластилина угощения и рассказывают о том, что у них получилось. Кому и что они будут дарить.

Улучшение связной устной речи.

Улучшение мыслительной деятельности.

Осознание  баланса «брать-давать»

6

Дыхатель-ная гимнас-тика для снятия напряже-ния

Снятие напряжения

Дыхатель-ная гимнастика  

Прижмите ладони ко лбу и затылку, прикройте глаза, дышите размеренно, бесшумно, без пауз.

Дыхание

Упражнение помогает успокоиться

7

Рефлексия

Интервью с открытыми вопросами

Что ты нового узнал на занятии?

Какая игра понравилась больше и почему?

Что удалось?

В чем были сложности? Как ты с ними справился?

Развитие речи, осознание того, как он воспринимается партнером по общению, способность к самоанализу психических состояний, действий, поступков 

 8

 Прощание

«Спасибо за приятное занятие»

Завершение определен-ного вида деятельности показать, что занятие закончено

 Упражнение

 Психолог организует круг.

 Каждый из детей по очереди благодарит за занятие своего товарища.  

 Показать, что занятие закончено, и  с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем

В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...

Коррекционно - развивающая работа со слабослышащими детьми с использованием материалов М. Монтессори

Коррекционно - развивающая работа со слабослышащими детьми с использованием материаловМ. Монтессори...

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....

коррекционно-развивающая работа с заикающимися детьми

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата....