Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (1 класс)
Групповое коррекционно-развивающее занятие для группы детей (обучающихся / воспитанников) с ОВЗ, в которой находятся дети со следующими особенностями: ребенок с ЗПР, ребенок с нарушением слуха и ребенок с СДВГ. Содержит макет паспорта занятия и технологическую карту занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт занятия
Составитель занятия | Логвиненко Людмила Алексеевна |
Категория участников занятия | группа детей младших классов с ОВЗ, в которой находятся дети со следующими особенностями: ребенок с ЗПР, ребенок с нарушением слуха и ребенок с СДВГ |
Тема | Прогулка в лес |
Тип занятия | Коррекционно-развивающее |
Продолжительность | 30-40 мин |
Ресурсы, материалы, оборудование | Занятие проводится в комнате психолога. На занятие понадобятся: шарики, картинки с изображением леса, картинки съедобных грибов и ягод с небольшими отличиями друг от друга, пластилин, мешочек, различные предметы, фигурки. |
Цель | психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, ребенка с нарушением слуха, ребенка с задержкой психического развития. |
Задачи | РАЗВИВАЮЩИЕ -Улучшать восприятие по модальности: тактильное, зрительное -Снять мышечные зажимы. -Развивать внимание, произвольность и самоконтроль; -Снижать проявления гиперактивности и импульсивности Развивать мелкую моторику и координацию движения рук ВОСПИТЕЛЬНЫЕ -Развивать сплоченность участников, создавать атмосферу группового доверия и принятия. -Выявлять специфику жизненного опыта ребенка в процессе совместной деятельности с другими детьми -Развивать конструктивное общение в группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -Улучшать интеллектуальное развитие ребенка; -Формировать речь у слабослышащих детей
|
Используемые методы и формы работы | Игровой момент, ритмирование организма, биографический метод, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов, активное слушание, наблюдение, релаксационные упражнения, интервью с открытыми вопросами |
Ожидаемые результаты | Развитие самоконтроля. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Формирование эмпатии. Развитие памяти. Улучшение произвольности и самоконтроля. Улучшение эмоционального состояния. Улучшение мелкой моторики и координации движения. Улучшение тактильного восприятия. Улучшение внимания, расширение кругозора. Улучшение связной устной речи. Улучшение мыслительной деятельности. Осознание баланса «брать-давать» Развитие речи, осознание того, как он воспринимается партнером по общению, способность к самоанализу психических состояний, действий, поступков |
Макет технологической карты занятия
№ п/п | Этап | Задачи этапа | Методы, формы, средства | Содержание деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1 | Организа-ционный этап. Риту-ал приветствияИгра «Здравствуйте» | Развитие сплоченности участников, создание атмосферы группового доверия и принятия. | Игровой момент | Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг. Получился дружный круг. | Дети протягивают руки, берутся за руки. | Развитие самоконтроля. Развитие зрительно-пространственной ориентации Формирование эмпатии. |
2 | Постанов-ка цели и задач
| Выявить специфику жизненного опыта ребенка в процессе совместной деятельности с другими детьми | Беседа | Сегодня мы с вами пойдем в лес на прогулку. Интересно, кого мы встретим, что узнаем. Кто раньше из вас уже был на прогулке в лесу. Что вы там видели, расскажите.
| Дети делятся уже имеющимся опытом. . | Развитие памяти. Улучшение эмоционального состояния. |
Разминка | Развитие произвольности и самоконтроля | Станем в круг. Я передаю вам каждому солнышко. Оно будет нас сопровождать в нашей прогулке. Давайте закроем глаза и выставим ладони вместе перед собой. Психолог помещает каждому ребенку в руки небольшой шарик. Затем указывает, чтобы они повзаимодействовали с ним. | Покрутили, потерли, подышали на него и погладили для передачи своего тепла. Спустя минуту-две откройте глаза и поочередно расскажите о чувствах и эмоциях, которые возникли у вас во время выполнения задания | Улучшение произвольности и самоконтроля | ||
3 | Упражнение «Лесные находки» | развитие мелкой моторики осязания | Игры по развитию сенсомото-рики и тактильной чувстви-тельности | Посмотрите, что лежит на поляне. Кажется это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем находится. | Дети опускают руку в мешочек. Не глядя трогают предмет и пытаются угадать, что они нашли. | Улучшение мелкой моторики и координации движения. Улучшение тактильного восприятия. |
4 | Упражнение «Грибной урожай» | развитие внимания | Упражне-ния для развития познава-тельных процессов
| Подготовьте карточки, на которых находятся по два относительно одинаковых изображения, но с некоторыми отличиями. Разложите перед ребенком и поочередно попросите найти все различия. Для усложнения задания можно установить таймер и сделать упражнение на время. | Дети лепят подарки жителям леса из пластилина. | Улучшение внимания, расширение кругозора. |
5 | Игра «Угощение для мишки» - лепка | развитие мелкой моторики и координации движения рук интеллекту-альное развитие ребенка; а также способствуют формирова-нию речи у слабослы-шащих детей | Активное слушание Наблюде-ние | Давайте поблагодарим лес за его дары и что-нибудь подарим в ответ жителям леса. | Дети лепят из пластилина угощения и рассказывают о том, что у них получилось. Кому и что они будут дарить. | Улучшение связной устной речи. Улучшение мыслительной деятельности. Осознание баланса «брать-давать» |
6 | Дыхатель-ная гимнас-тика для снятия напряже-ния | Снятие напряжения | Дыхатель-ная гимнастика | Прижмите ладони ко лбу и затылку, прикройте глаза, дышите размеренно, бесшумно, без пауз. | Дыхание | Упражнение помогает успокоиться |
7 | Рефлексия | Интервью с открытыми вопросами | Что ты нового узнал на занятии? Какая игра понравилась больше и почему? Что удалось? В чем были сложности? Как ты с ними справился? | Развитие речи, осознание того, как он воспринимается партнером по общению, способность к самоанализу психических состояний, действий, поступков | ||
8 | Прощание «Спасибо за приятное занятие» | Завершение определен-ного вида деятельности показать, что занятие закончено | Упражнение | Психолог организует круг. | Каждый из детей по очереди благодарит за занятие своего товарища. | Показать, что занятие закончено, и с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"
Организация коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...
Коррекционно - развивающая работа со слабослышащими детьми с использованием материалов М. Монтессори
Коррекционно - развивающая работа со слабослышащими детьми с использованием материаловМ. Монтессори...
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....
коррекционно-развивающая работа с заикающимися детьми
Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата....