Буллинг -  как социально-педагогическая проблема.
статья

Ханова  Марина Александровна

Современные вызовы диктуют необходимость усиления работы, направленной на выявление обучающихся с девиантным (общественно опасным поведением). Ключевая роль в такой деятельности отводится  совместной работе педагога- психолога школы  и классного руководителя, совместная деятельность которых будет направлена формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bulling_1.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Буллинг (моббинг) как социально-педагогическая проблема. Профилактика моббинга и буллинга в детско-подростковой среде» Педагог-психолог Ханова М.А. Педагог-психолог Ильясова Г. И.

Слайд 2

1. Понятие «буллинг», различными формами его проявления в школьной среде. 2. Психологический портрет участников буллинга: наблюдатель, жертва и агрессор. 3. Профилактические способы, которые помогут предотвратить буллинг в классе. Распознавание девиантного поведения, как профилактика буллинга. 4. Общий алгоритм работы всех участников образовательного процесса при выявление случая булинга. 5. Буклет классным руководителям для работы с родителями.

Слайд 3

Буллинг (от английского «bullying» — «запугивание», «издевательство», «травля») представляет собой физический и/или психологический террор От форм агрессивного п оведения и конфликтного взаимодействия буллинг имеет определенные отличия

Слайд 4

Значимые отличия во-первых , осуществляется более сильной группой или отдельными одноклассниками против одноклассника, который заведомо слабее (психически или физически); во-вторых, имеет разнообразные формы проявления, но в любом случае это насилие; в-третьих, происходит систематически в течение длительного времени; в-четвертых, осуществляется осознанно в отношении одного и того же человека

Слайд 5

Структура буллинга «Обидчики» — это индивиды, обладающие высоким потенциалом общей агрессивности «Жертвы» « Свидете ли »

Слайд 6

Принципы работы с проблемой буллинга Конфиденциальность Этапы Комплексность Индивидуальный подход Смещение акцента с наказания обидчиков на их реабилитацию

Слайд 7

Направления профилактики буллинга совместную с детьми разработку и утверждение правил общения , которые отвечают принятым социальным нормам и делают учебный процесс эффективным; классные часы; консультации психолога с детьми; мероприятия, способствующие сплочению детей; участие в благотворительных акциях чтение и обсуждение книг, где поднимается проблема травли; просмотр и обсуждение кинолент на аналогичную тему;

Слайд 8

Важно создать правильное информационное поле для родителей, многие из которых не знают о проблеме буллинга. Каждое из этих мероприятий должно развивать у детей социальную и коммуникативную компетенции Для этого необходимы: родительские собрания на тему травли, кибербуллинга, детских суицидов, жесткого обращения с ребенком в семье; индивидуальные беседы с родителями зачинщиков и детей-изгоев

Слайд 9

Роль классного руководителя в наблюдательности в желании в профессионализме В силу разных причин многие ученики не сообщают о пережитом насилии или продолжающемся буллинге.

Слайд 10

Распознавание девиантного поведения имеет важную роль для профилактика буллинга Современные вызовы диктуют необходимость усиления работы, направленной на выявление обучающихся с девиантным (общественно опасным поведением) Следует понимать, что основные условия, предотвращающие формирование или способствующие нивелированию девиантных проявлений обучающихся, заключаются в эффективности общей системы воспитания как в семье, так и в школе

Слайд 11

Виды девиантного поведения Предлагаемая информация о видах девиантного поведения будет первым инструментом в работе классного руководителя для повышения эффективности анализа проблемы буллинга и его профилактики

Слайд 12

Виды отклоняющегося поведения Социально-психологическая дезадаптация Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение Рискованное поведение Суицидальное Агрессивное поведение Аддиктивное (зависимое) поведение Делинквентное поведение

Слайд 13

Это надо знать Отклоняющееся поведение связано с комплексом сочетающихся признаков. Наличие одного или нескольких индикаторов еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением возрастного кризиса, следствием кризисной стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка или случайностью.

Слайд 14

Информация Подготовлена по материалам пособия Московского государственного психолого-педагогического университета «Навигатор профилактики»

Слайд 15

Состояние защитных сил личности это ее способность противостоять травматическому событию, вырабатывать конструктивное поведение в кризисной ситуации.

Слайд 16

Профилактические способы, которые помогут предотвратить буллинг в классе

Слайд 17

Правила класса Установите и поддерживайте правила класса, направленные на профилактику травли.

Слайд 18

Пример правил класса, касающихся неприятия травли: Я помогаю своему классу быть свободным от травли, потому что: 1. Я отношусь к другим так, как хочу, чтобы относились ко мне. 2. Если я вижу, что кого-то травят – я не молчу и говорю об этом. 3. Я уважаю различия в людях и признаю право каждого иметь свои ценности. 4. Я стараюсь быть дружелюбным по отношению к окружающим.

Слайд 19

Антибуллинговые плакаты

Слайд 20

Уделяйте внимание социальному климату класса

Слайд 21

Способы психологической защиты Как реагировать ребенку Сохранять спокойствие. Не поддаваться на провокацию, не проявлять гнев: возможно, обидчик потеряет к нему интерес. Блокировать агрессора онлайн или в телефоне, но сохранить оскорбительные сообщения. Сообщить о нападках родителям и учителю. Если разговор с обидчиками вынужденно начался, переводить внимание на их поведение нейтральными безразличными фразами: «Я знаю, что ты любишь так говорить»; «Я знаю, что не умеешь по-другому развлекаться»; «Жалко, что у вас не находится дел поинтереснее».

Слайд 22

Обязательные правила профилактики буллинга Алгоритм работы

Слайд 23

1. Не игнорировать, не преуменьшать значение. 2. Проявить активность в данной ситуации. 3. В ести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами 4. Разговор с "агрессором" буллинга. 5. Разговор с "жертвой" буллинга. 6. Собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе. 7. Разговор с классом. 8. Проинформировать педагогический коллектив. 9 . Пригласить родителей для беседы. 10. Наступление последствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения. Причины отклонений в поведении человека возникают как результат...

Отклонение в поведении ребенка младшего школьного возраста как социально-педагогическая проблема и его коррекция

Рассмотрены сущность, содержание социально отклоняющегося (девиантного) поведения человека и причины его возникновения, а также основные направления социально-педагогической деятельности по предупрежд...

Нравственное воспитание младших школьников как социально-педагогическая проблема

Труд, образование, организация досуга,семейно-бытовые отношения, все это должно быть вплетено в реальный процесс совместной жизнедеятельности людей, поэтому нравственное формирование человека начинает...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...