Тренинг на сплочение начальные классы.
классный час (1 класс)
Если вы в поиске хорошего тренинга для учеников начальной школы, и хотите наладить отношение между учащимися - то вы нашли именно то, что нужно!
Здесь собраны действенные упражнения - игры. Ведь учиться играючи - это 100% результат, поставленных вами задач. Надеюсь вы воспользуетесь материалом.
Длительность : 40-60 мин. В зависимости от выделенного времени на каждую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_trening.odt | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
I ЭТАП
Приветствие
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Эльзята Эрдюшевна, я тот человек, который вам всегда поможет и подскажет, если вдруг у вас возникли сложности в обучении или в отношениях между ребятами.
Мы сегодня с вами познакомимся поближе и наладим нашу атмосферу в классе. Но для начала я попрошу вас ответить на вопросы:
1. Как вы считаете, что такое дружба?
2. Нужна ли дружба человеку?
3. Важно ли дружить с одноклассниками?
Спасибо за ваши ответы, я думаю, каждому хочется иметь много- много друзей! Давайте мы с вами поиграем в игры?-Отлично!
II ЭТАП
Первая игра (упражнение):
Мы идем в поход
Цель: Помочь детям быстрее запомнить имена друг друга.
Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.
Второе упражнение:
Граница
Цель: Получить больше информации о друг друге, выявить ребят со схожими интересами или способностями.
Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, педагог на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:
- у кого есть брат;
- кому 7 лет;
- кто недавно ходил в кино;
- кто любит рисовать;
- у кого есть дома кошка и т.д.
Дети, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.
Третье упражнение:
Здравствуй, друг
Цель: Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так.
В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого ребята делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к лицу. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за педагогом его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
Четвертое упражнение:
Корабли и скалы
Цель: Для выработки первичных навыков взаимодействия.
Детей нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.
После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.
Пятое упражнение:
Смешной рисунок
Цель: Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.
Дети делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.
Шестое упражнение:
Дети к детям
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «дети к детям», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
III ЭТАП
Обратная связь:
Ребята, мне очень понравилась наша работа, а вам понравилось?
-Спасибо, Мне очень приятно!
Хочу чтобы каждый высказался о нашем занятии буквально по минуте, я вас слушаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован и...
Тренинг на сплочение классного коллектива.
Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...
Тренинг для сплочения детского коллектива
Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить коллектив детей....
Коммуникативный тренинг на сплочение группы
Тренинговое занятие на сплочение группы, развитие коммуникативных навыков общения....
Тренинги для школьников начальных классов.
Документ содержит простые занятия-тренинги с различной направленностью. Предназначены как для младших школьников, так и для подростков....
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
Занятие-тренинг на сплочение коллектива "Класс глазами каждого"
Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в кол...