Урок на тему «Личные границы и конфликт»
план-конспект урока
Материал для 1-6 лассов по теме личных границ (обсуждение просмотра мультфильма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_lichnye_granitsy_i_konfliktnost.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Личные границы и конфликт»
(с 1 по 6 класс)
Цель:
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
- Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о конфликтности и личных границах. Перед тем, как перейти к дискуссии, давайте посмотрим мультик «Мне так не нравится» (https://mult.tv/prosto-o-vazhnom-pro-miru-i-goshu).»
Далее идёт обсуждение темы с использованием фрагментов мультфильма.
Психолог: «Итак, что же такое «Личные границы»?
Личные границы — это те рамки, в пределах которых лежит комфортное общение. Внутри них хранятся ваши ценности и индивидуальность, а по другую сторону — внешний мир, а также другие люди с их собственными границами. По сути «Личная Граница» – это наше понимание – где наше, а где не наше, что допустимо в отношении меня, а что – нет, что допустимо в отношении другого человека, а что – нет.
Их нельзя увидеть или потрогать рукой, но можно почувствовать. Личные границы — это про то, как человек себя ведет, насколько он расслаблен и готов к общению, открыт или сдержан. У всех есть личные границы и они разные» (можно вновь показать фрагмент в мультике с 1.50 мин. по 2.44 мин. – о границах у мамы, папы и брата).
Психолог: «Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми:
- При помощи языка тела (фрагмент мультика с 0.40 сек. по 1.26 мин. – где щенок с помощью языка тела показывает Мире, что он недоволен)
- При помощи речи, Я-сообщения: «Мне неприятно, когда ты…», «В случаях, когда ты так поступаешь, я чувствую…», «Я прошу тебя так больше не делать», «Стоп. Мне так не нравится…» (фрагмент мультика с 3.05 мин по 3.46 мин.)».
Необходимо четко и уважительно сообщать о своих границах!
Как научиться устанавливать свои границы?
- Говорить о своих желаниях и нежеланиях.
- Понимать, где «моё», а где «чужое», то есть «не моё».
- Отказываться от общения с людьми, которые неприятны.
- Понимать свои чувства, говорить о них и уважать чужие чувства, принимать их и не пытаться исправить.
- Не диктовать свои правила другому человеку.
- Не обзывать других, не высмеивать их, не унижать.
Понимать свои и чужие личные границы — вещь полезная и нужная в любом возрасте. Нарушение личных границ приводит к конфликтам. Что такое конфликт? (ответы детей). В переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение. Конфликт можно трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы».
Психолог: «Как вы считаете, ребята, что нужно делать, чтобы не было конфликтов?» (ответы детей)
Психолог: «Я вам предлагаю следующие Правила бесконфликтного поведения.
- В споре будь сдержан и тактичен.
- Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
- Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
- Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
- Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»
Рефлексия.
Памятка
«Как выйти из конфликтной ситуации»
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
4. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
5. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
7. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
8. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента
9. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс
Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...
Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"
Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются следующие: познакомить детей с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...
Сценарий урока на тему «Личная гигиена»
Личная гигиена...
Конспект урока по теме "Личные местоимения"
Конспект урока во втором классе по программе Биболетовой "Enjoy English 2"...
Конспект урока на тему: Личные местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении
Синтаксическая роль местоимений в предложении...
Конспект урока на тему "Личные местоимения"
Русский-язык 3 класс....