Урок на тему «Личные границы и конфликт»
план-конспект урока

Нуртдинова Ольга Анатольевна

Материал для 1-6 лассов по теме личных границ (обсуждение просмотра мультфильма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_lichnye_granitsy_i_konfliktnost.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Личные границы и конфликт»

(с 1 по 6 класс)

Цель:

  1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
  2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о конфликтности и личных границах.  Перед тем, как перейти к дискуссии, давайте посмотрим мультик «Мне так не нравится» (https://mult.tv/prosto-o-vazhnom-pro-miru-i-goshu).»

Далее идёт обсуждение темы с использованием фрагментов мультфильма.

Психолог: «Итак, что же такое «Личные границы»?

Личные границы — это те рамки, в пределах которых лежит комфортное общение. Внутри них хранятся ваши ценности и индивидуальность, а по другую сторону — внешний мир, а также другие люди с их собственными границами. По сути «Личная Граница» – это наше понимание – где наше, а где не наше, что допустимо в отношении меня, а что – нет, что допустимо в отношении другого человека, а что – нет.

Их нельзя увидеть или потрогать рукой, но можно почувствовать. Личные границы — это про то, как человек себя ведет, насколько он расслаблен и готов к общению, открыт или сдержан. У всех есть личные границы и они разные» (можно вновь показать фрагмент в мультике с 1.50 мин.  по 2.44 мин. – о границах у мамы, папы и брата).

Психолог: «Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми:

  • При помощи языка тела (фрагмент мультика с 0.40 сек. по 1.26 мин. – где щенок с помощью языка тела показывает Мире, что он недоволен)
  • При помощи речи, Я-сообщения: «Мне неприятно, когда ты…», «В случаях, когда ты так поступаешь, я чувствую…», «Я прошу тебя так больше не делать», «Стоп. Мне так не нравится…» (фрагмент мультика с 3.05 мин по 3.46 мин.)».

Необходимо четко и уважительно сообщать о своих границах!

Как научиться устанавливать свои границы?

  • Говорить о своих желаниях и нежеланиях.
  • Понимать, где «моё», а где «чужое», то есть «не моё». 
  • Отказываться от общения с людьми, которые неприятны. 
  • Понимать свои чувства, говорить о них и уважать чужие чувства, принимать их и не пытаться исправить. 
  • Не диктовать свои правила другому человеку.
  • Не обзывать других, не высмеивать их, не унижать.

Понимать свои и чужие личные границы — вещь полезная и нужная в любом возрасте.  Нарушение личных границ приводит к конфликтам. Что такое конфликт? (ответы детей). В переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение. Конфликт можно трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы».

Психолог: «Как вы считаете, ребята, что нужно делать, чтобы не было конфликтов?» (ответы детей)

Психолог: «Я вам предлагаю следующие Правила бесконфликтного поведения.

  1. В споре будь сдержан и тактичен.
  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
  4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»

Рефлексия.

Памятка
«Как выйти из конфликтной ситуации»

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

4. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

5. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

7. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

8. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента

9. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс

Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...

Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"

Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются  следующие: познакомить детей  с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...

Конспект урока по теме "Личные местоимения"

Конспект урока во втором классе по программе Биболетовой "Enjoy English 2"...