Индивидуальное планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Мельникова Марина Юрьевна

План индивидуальной работы с учеником 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashirskiy_serezha.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно - тематическое

планирование

индивидуальных развивающих занятий

с обучающимся 1 класса

     

По данным диагностики на начало года у ребенка выявлена условная неготовность к школьному обучению.  Тематическое планирование к курсу «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» составлено  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработано на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».

Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых  порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно совращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.

 На последующих этапах предусматривается полный перевод на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя — поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.

 Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, Показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно). Материал каждого занятия рассчитан на 30-35 минут.

Рекомендуемая модель занятия в 1 классе:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят  определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они  способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  - ПАМЯТИ,  ВНИМАНИЯ,  ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (10-15 минут).

Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ (10-12 минут).

Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребенка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут),

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче

проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.

 На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку учителя, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка.

 При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.

 Графические диктанты - это и способ развития речи, так как попутно ребята составляют небольшие рассказики, учат стихи, загадки, овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия, общая культура, активизируются творческие способности.

Форма проведения занятий: индивидуальная

Частота и продолжительность: 1 раз в неделю по 30-40 минут

Календарный учебно-тематический план

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юным умникам и умницам»

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

2

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

8

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.  Графический диктант.                                  

9

Тренировка внимания.  Развитие мышления.            

 Графический диктант.                            

10

Развитие слуховой памяти.                      

Развитие мышления.  

 Графический диктант.                    

11

Тренировка зрительной памяти.   Развитие мышления.

Графический диктант.                                            

12

Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу.

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

15

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.

16

Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант.

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

18

Тренировка зрительной памяти.  Развитие мышления. Графический диктант.

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

21

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

22

Развитие концентрации внимания.   Развитие мышления.

Графический диктант.

23

Тренировка зрительной памяти. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

25

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

27

Развитие концентрации внимания.  Развитие мышления. Графический диктант.

28

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.

29

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

30

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому. УМК "Школа России" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому. УМК "Школа России" 2 класс. Русский язык-68 ч. в год. Математика-68ч. в год. Окружающий мир-34 ч. в год. Литературное чт...

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным  планом и программой данного вида. Количество часов, о...

Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии с программой и школьным планом. Количество времени на обучение русс...

Тематическое планирование уроков читературного чтения в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии с учебным планом, программой данного вида и индивидуальными...

Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению  вида №  8  составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...

Сетка индивидуального планирования

Индивидуальные занятия с детьми...

Индивидуальное планирование логопедической работы

Индивидуальное планирование логопедической  работы с учащимися...