Индивидуальное планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс)
План индивидуальной работы с учеником 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashirskiy_serezha.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое
планирование
индивидуальных развивающих занятий
с обучающимся 1 класса
По данным диагностики на начало года у ребенка выявлена условная неготовность к школьному обучению. Тематическое планирование к курсу «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработано на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».
Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно совращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.
На последующих этапах предусматривается полный перевод на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя — поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, Показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно). Материал каждого занятия рассчитан на 30-35 минут.
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (10-15 минут).
Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ (10-12 минут).
Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребенка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребенка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).
Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут),
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче
проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку учителя, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка.
При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.
Графические диктанты - это и способ развития речи, так как попутно ребята составляют небольшие рассказики, учат стихи, загадки, овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия, общая культура, активизируются творческие способности.
Форма проведения занятий: индивидуальная
Частота и продолжительность: 1 раз в неделю по 30-40 минут
Календарный учебно-тематический план
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юным умникам и умницам»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
9 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
10 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
13 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
15 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | ||
16 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
17 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
18 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
19 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
20 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
21 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
22 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
23 | Тренировка зрительной памяти. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | ||
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому. УМК "Школа России" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому. УМК "Школа России" 2 класс. Русский язык-68 ч. в год. Математика-68ч. в год. Окружающий мир-34 ч. в год. Литературное чт...
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным планом и программой данного вида. Количество часов, о...
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии с программой и школьным планом. Количество времени на обучение русс...
Тематическое планирование уроков читературного чтения в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии с учебным планом, программой данного вида и индивидуальными...
Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...
Сетка индивидуального планирования
Индивидуальные занятия с детьми...
Индивидуальное планирование логопедической работы
Индивидуальное планирование логопедической работы с учащимися...