Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики» (с применением интерактивных технологий)
план-конспект
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога
«Путешествие в страну экономики»
(с применением интерактивных технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 408.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога
«Путешествие в страну экономики»
(с применением интерактивных технологий)
Категория обучающихся: 4 класс, АООП ЗПР.
Раздел программы: социально-бытовая ориентировка.
Задачи: закрепить изученные понятия по предмету «Окружающий мир» – «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель», «продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности.
Оборудование: карточки с экономическими терминами, схема кроссворда на демонстрационном листе, интерактивное приложение в библиотеке МЭШ, игровые деньги, атрибуты для игры.
Ход занятия
- Введение.
Ознакомительная беседа.
Прослушивание в записи стихотворения «Чтоядам», Владимира Данько.
Вопросы обучающимся после прослушивания произведения:
- Как вы думаете, ребята, это замечательное стихотворение, которое вы только что прослушали больше похоже на быль, или на сказку?
- Можем ли мы в настоящей жизни приобрести что-то, не заплатив за услугу, либо товар?
-Если нам нужно что-то, как мы поступаем?
(выслушиваются ответы обучающихся)
Вывод: сегодня мы поговорим о том, почему все и для всех не бывает бесплатно, что такое товар, сделка, деньги, экономика, собственность.
- Основная часть.
- Работа с терминами. Обучающимся предлагается вспомнить названия изученных терминов по описанию педагога:
- Искусство ведения домашнего хозяйства и плановое ведение хозяйства страны (экономика).
- То, что принадлежит одному человеку, либо группе людей, либо государству (собственность).
- То, что продается в магазине, продукт труда, произведённый для обмена (товар)
- Ценные бумаги, либо монеты. Их получают за оказанную услугу, либо при продаже товара (деньги).
- Вы решили продать то, что вам не нужно. Нашли покупателя, договорились о цене и заключили (сделку).
- Люди, которые заключили сделку по продаже (партнеры).
- Люди поменялись товаром (бартер).
- Игровые ситуации. Обучающимся предлагаются обыграть ситуации: «Покупатель-продавец», «Партнеры», «Бартерная сделка».
- Кроссворд (коллективное задание). Ребята получают по карточки с вопросом. Записывают ответ на свой вопрос в общий кроссворд.
Вопросы по горизонтали: 1. У песочных ям, у горы крутой стоит великан с железной рукой. (Экскаватор.) 2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.) 3. Я — вместе брюки и пиджак. А называют меня как? (Костюм.) 4. Их валяли да валяли, чтобы мы их надевали. (Валенки.) 5. Нам его дала корова, надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко.) 6. Стоит бычище, проклеваны бочища. (Дом.) 7. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.) 8. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет синий след. (Ручка.) 9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома. (Трамвай.)
В выделенном столбце получается слово "Экономика"
Итог- Экономика – тема нашего занятия.
- Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто «Копейкин»
Обсуждение прочитанного. - Что можно сказать о поступке Алексея? - Какой вывод можно сделать, прочитав данное стихотворение? Мальчик был экономным, или жадным?
- Работа в библиотеке МЭШ, использование интерактивного модуля «Чему учит экономика» https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1801815/view
- Рефлексия.
Если вы будите делать что-то полезное, хорошо работать, значит у вас всегда денег будет достаточно. Главное, правильно использовать полученные деньги, покупать только нужные вещи, использовать купленные товары по назначению. Помнить, что ничего в жизни не бывает просто так, бесплатно. Самое главное - найти в жизни свое любимое дело, профессию. А чтобы хорошо ее освоить, нужно учиться. Я желаю вам успехов в учении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов
Для организации создания специальных условий для детей с ОВЗ...
Презентация «Применение нетрадиционных технологий и средств коррекции познавательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога»
В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.Среди тех, которые применяются в моей работе:игротерап...
Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов
Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия учителя-дефектолога "Числовые выражения".
Данная разработка содержит в себе сценарий коррекционно-развивающкго занятия учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития 2-3 класс. Математическая тема "Числовые выражения"...
План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с применением песочной терапии
Цели:Образовательные:— стимулировать познавательную активность;— развитие понимания речи;— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;— формиро...