РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Принять и понять своего ребенка» для родителей.
консультация (1 класс)

Психологическая поддержка человека состоит в том, чтобы, общаясь с ребенком, он понимал, что вы видите в нем положительные стороны его личности, которые он может использовать при неудачах и ошибках. Овладение навыками поддержки поможет увидеть сильные стороны личности ребенка и научит говорить ему об этом.

Для того, чтобы освоить навык поддержки, родителям необходимо знать о принципе общения — безусловном принятии ребенка. Это означает любить его не за то, что он умный, красивый, отличник, помощник, а просто за то, что он есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.odt16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный социопсихологический центр»,


               

РАЗРАБОТКА

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«Принять и понять своего ребенка»

для родителей.

                                               

                   Составитель:

Савина Н.Н., педагог- психолог ГБУ ДПО РСПЦ

                                                        

                                                 

2023г

Занятие  1.

Тема: «Пути взаимопонимания  и принятие  ребенка».

Цель: обучить безусловным приемам принятия ребенка.

Задачи: ознакомить с навыками поддержки, словами- одобрениями, позитивными Я, ТЫ - высказываниями.

Оборудование: листы А4, ручки.

Организационная часть.

Приветствие. Каждый из участников называет свое имя и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Прилагательному следует  начинаться на ту же букву, что и имя. Характеристика должна быть  позитивной и содержать преувеличение. Например: «Обаятельная Ольга, интересная Ирина».

Разбор домашнего задания. Ведущий предлагает по желанию участников ознакомить и показать рисунки своих детей. По желанию высказаться. Обсуждение.

Теоретическая часть.

Ведущий. Психологическая поддержка человека состоит в том, чтобы, общаясь с ребенком, он понимал, что вы видите в нем положительные стороны его личности, которые он может использовать при неудачах и ошибках. Овладение навыками поддержки поможет увидеть сильные стороны личности ребенка и научит говорить ему об этом.

        Для того, чтобы освоить навык поддержки, родителям необходимо  знать о принципе общения — безусловном принятии ребенка. Это означает любить его не за то, что он умный, красивый, отличник, помощник, а просто  за то, что он есть!

Упражнение «Встреча лучшего друга».

Цель: научиться эмоционально выражать внимание, признание, одобрение.

Предлагаем закрыть глаза и представить, что вы встречаетесь с лучшим другом (или подругой). Как можно показать, что рады, что он вам близок, дорог?

Представьте, что это ваш ребенок: вот он приходит из школы и вы выражаете радость.
Представили? В чем разница? Всегда вы открываете детям свои чувства?

Мы поспособствуем нашим детям взаимодействовать с нами, если мы:

— будем принимать их;

— оказывать достойное внимание;

— признавать (уважать);

— одобрять;

— выражать теплые чувства.

Ведущий. Моделируя личное взаимоотношение согласно указанным принципам, вы научите детей налаживать благоприятные отношения со сверстниками, иными людьми.

Принятие  необходимо человеку. Откройте своему ребенку свое уважение к нему. При этом используйте проговоренные вслух комплименты.

Упражнение «Магический стул».

Цель: обучить говорить комплименты собеседнику.

В центре аудитории ставиться стул на который садится один из участников. Оставшиеся говорят ему комплименты.

Ведущий. Применяйте принцип «здесь и сейчас»: признание необходимо выражать в настоящем времени и излагать события настоящего момента.

Обсуждение.

Ведущий. В особенности хочется высказаться о важности теплой эмоциональной атмосферы в вашем доме. А также главным условием должен быть доброжелательный тон общения. К тому же необходимо запастись большими и маленькими семейными праздниками. Заготовьте  на будущее занятия, семейные дела, традиций, которые создадут атмосферу веселья, забавы. Эти традиции необходимо проводить регулярно, чтобы ребенок знал о них и ждал, что они непременно произойдут, если он будет хорошо себя вести. Отменять эти мероприятия можно только в том случае, если ребенок нарушит дисциплину и и тем самым огорчит вас. Хотя нет надобности отменять радостные дела по мелочам.

Зона радости — это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.
Может быть у вас уже действует эта зона радости, есть семейные традиции,  где используются негласные инструкции.

Практическая часть.

Упражнение «Найди верный ответ».

Цель: помочь найти выход из трудной ситуации, используя «Я- высказывания».

Ситуация

А. Вы приглашаете сына пообедать. Он в ответ: «Сейчас» — и занимается своими делами. Вы сердитесь.

Б. У вас крайне важная беседа с подругой. Дочь то и дело её перебивает.
В. Вы пришли домой уставшая. У дочери в гостях подруги и друзья, слышится музыка, громкие голоса. Вас это раздражает.

Ваши фразы:

А

1. «Сколько же раз тебе надо говорить!»

2. «Я начинаю сердиться, когда необходимо повторять одно и то же».
3. «Я становлюсь раздражительной, когда ты не слушаешься».

Б

1. «Мне сложно разговаривать, когда меня прерывают».
2. «Не мешай!».

3. «Ты не можешь затеять что-то другое?».

В

1. «Тебе не приходило в голову, что я могу быть уставшей?»
2. «Помойте за собой посуду».

3. «Меня расстраивает и злит, когда в квартире беспорядок».

После обсуждения ситуаций подбираются высказывания, построенные по схеме «Я-высказывания»:

А — фраза 2

Б — фраза 1

В — фраза 3

Упражнение «Проблемные ситуации».

Цель: обучение навыкам эмоциональной поддержки.

Рассмотрение проблемных ситуаций, в которых целесообразно применить навыки поддержки со стороны родителей:

- расстроил младшего брата (сестру);

- отказался зайти в кабинет врача;

- опасается входить в темную комнату;

- не взяли в спортивную команду;

- страх опоздать в школу и т.п.

После рассмотрения (или обсуждения) проблемных ситуаций происходит анализ видов поддержки, оказанных в каждом случае.

Ведущий. Следовательно, поддержка бывает различной — с одной стороны, это мастерство мгновенно реагировать на возникающие трудности у ребенка, с другой — навык обеспечивать доброжелательную, поддерживающую, атмосферу во взаимоотношениях.

По окончании встречи родителям будет предложена памятка, в которой описаны способы эмоциональной поддержки ребенка (см. Приложение 3).

Рефлексия.

1. Чем целесообразна именно для вас сегодняшняя встреча?

2. Что является для вас нужным и важным из того, чему вы сегодня научились?

3. Какие конкретные примеры будете использовать?

Домашнее задание «Послание себе».

Родителям рекомендуется вспомнить то время, когда они только научились писать. После сочинить краткий рассказ, стараясь воспроизводить детский почерк.

Ритуал прощания.  Каждый участник группы желает положительную эмоцию соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Занятие с элементами тренинга для родителей

Знакомство родителей с возрастными особенностями младшего школьника...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...

Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье. Задачи: - создание положительной атмосферы на занятии; - повышение самоценности родителей и детей; - развитие доверия между родителями и ...