Праздник доброты
план-конспект

Павлова Елена Васильевна

«Звёздная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Звёздная страна»

Цель: обучение успешному взаимодействию детей друг с другом.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Формирование умения делать выводы из прослушанной сказки.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения слушать и понимать других.
  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД:

  • Формирование умения быть терпимым и доброжелательным.

Методические приёмы: беседа, чтение сказки, метод самовыражения  (в рисунке); работа в парах.

1.  ИГРОВАЯ РАЗМИНКА.

         - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. И, чтобы наше путешествие прошло увлекательно и интересно, принесло пользу необходимо соблюдать правила. Я буду называть правило, а вы если согласны, то говорите: «Да – да – да» и хлопаете в ладоши. А если не согласны, то говорите: «Нет – нет – нет» и топаете.

- Внимательно слушать, когда говорят другие. – Да.

- Драться. – Нет.

- Уважать чужое мнение. – Да.

- Шуметь. – Нет.

- Шутить и улыбаться. – Да.

- Дуться и быть «букой». – Нет.

- Говорить по одному. – Да.

- Перебивать говорящего. – Нет.

- Смотреть на того, к кому ты обращаешься. – Да.

- Смеяться над говорящим. – Нет.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

         Попасть в сказку нам помогут эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.

         Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна»

         В одной сказочной стране жили – был звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и  совсем  крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки, точь – в - точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

         Но однажды  пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали  Пакость Пакостьевич. Увидел Звёздную страну Пакость Пакостьевич – и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

         И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звёздочки,  забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё лучше, ещё веселее.

         - А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

         - Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда – то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

         Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

         - Эй, ты, - крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая … Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи – хи – хи… ха – ха –ха …

         Кто – то подхватил, кто – то промолчал … Но веселее не стало. А чёрная звёздочка по имени Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

         - Эй, громадина, - крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими – то аппетитами. Ха –ха – ха …

         Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над неё.

         - Ой, не могу … Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой – то. Только в микроскоп  такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

         От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, критиковать друг друга,  вспоминать все проступки, которые были совершены когда – то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души заполняться ненавистью, злобой, завистью.

         И от этого звёздочки поблекли. Потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда – то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно».    И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

         - Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

         И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

         - Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

         - Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зелёного цвета.

         Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

         - Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

         И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что – то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

         И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звёздная страна засияла удивительным волшебным  светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

         А Пакость Пакостьевич, понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

         А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:        

  1. Итак. Вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

        Вывод: сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд. Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. История эта говорит нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё  хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем  ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом!                                         

         История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он с тал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше.

         

 А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза.

         Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в тоже время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

         Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звездочки, как это делала Люська в сказочной истории.

3.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа со звездами.

У вас на столах лежат звездочки, напишите какие добрые дела или поступки вы уже совершили, давайте создадим свою Звездную страну!

Игра «Дерево нашего класса»                                                                                           – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми  качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово добро и на букву нашего класса.  Это человеческие качества, которые каждый человек  должен стремиться в себе воспитывать.   (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)                                              дисциплинированные                                                                                                                          добросовестные                                                                                          добросердечные                                                                                                         добрые                                                                                                                          деловые                                                                                                                 деятельные                                                                                                               дружные                                                                                                               душевные                                                                                                 дружелюбные                                                                                                  догадливые                                                                                             дружественные                                                                                       демократичные                                                                                                         деликатные                                                                                                    добропорядочные                                                                                                                                         

4.Рефлексия.

Упражнение «Спасибо, что помог»

- Вы учитесь вместе не так долго, но уже многие в чем – то помогли друг другу: кто – то давал карандаш. Кто – то угостил конфетой или печеньем, а кто – то утешил, когда было плохое настроение. Вспомните такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты помог».

- Смотрим на своего соседа и произносим слова:

- Спасибо за хорошую работу.

- Я рад, что ты мой сосед.

- Мне приятно с тобой общаться.

- Мне приятно с тобой работать.

Если кому-то, кому-то поможет                                                                                                       Твоя доброта и забота твоя,                                                                                                     Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,                                                                Что годы живёшь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и дружбы

Внеклассное  мероприятие, на котором у учащихся воспитывается умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".

Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...

Сценарий "Праздника доброты" (посвящён творчеству В.Осеевой)

Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного 75-летию замечательной писательницы В.А.Осеевой. Праздник получился очень добрый, светлый, интересный, познавательный....

Праздник доброты

Сценарий  праздника для учащихся начальной школы...

Сценарий праздника "Праздник Доброты"

Сценарий  праздника "Праздник  Доброты".В сценарий  включены  стихи,песни,инсценировки....

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...