Конспект занятия с 4 классом, направленного на развитие памяти
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В данном материале представлен конспект занятия, которое напрпавлено на развитие памяти учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_4_klassa_pamyat.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для учащихся 4 класса на тему: «Я учусь запоминать»
Цель: Показать разные способы запоминания. Мотивировать детей на тренировку своей памяти
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами, конверты с буквами, ручка, лист бумаги.
Ход занятия:
1.Введение. Настрой на работу.
- Здравствуйте, мальчики и девчонки! Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра “Слушай и выполняй”.
Выполняете после того, как прослушаете все задание:
-повернитесь друг к другу
-улыбнитесь
-скажите добрые слова
2.Сообщение темы занятия.
Я объявляю тему “ Тренируем память!”
-А нужно ли это? Зачем?
- Память свою можно и нужно развивать. И этим мы будем сегодня заниматься.
- Подготовим наш мозг к работе.
- Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.
3. Подготовительные упражнения.
1) Выполняем упражнение на развитие внимания.
Игра “Пишущая машинка”
(на доске слова дом, шарф, сок, вес, гол, мел, щука, снег, лоск, вода, бинт, хомяк) (Слайд 2)
- Вы буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду показывать слово, а вы будете “печатать” по буквам с помощью хлопков. Например, слово “он”. Сначала хлопает тот, у кого буква “о”, затем тот, у кого буква “н”. Помните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности. (у детей буквы “д”, “о”, “е”, “а”, “с”,”к”, “в”, “г”,”л”,”м”, “и”, “н”,“ш”,”р”,”ф”, “щ””,”у”,”б”,”т”,”х”,”я”)
4.Учимся запоминать
1) На экране слова сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. (Слайд 3)
- Наша задача запомнить эти слова.
-Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи).
- Поработаем со словами по группам.
- Закрываем слова, пишем по памяти.
- Когда я буду открывать на несколько секунд, постарайтесь увидеть те слова, которые не можете вспомнить. (Можно еще раз открыть на пять секунд. Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает.)
Оцените себя:
меньше 5 слов – память нужно развивать
6, 7, 8 слов – хорошо
9,10 слов – отлично
Как результат?
2)Рассуждая аналогично, запоминаем цифры. Включаем смысловую память.
(Слайд 4)
3, 5, 7, 9, 11 – как можно запомнить? (Все нечетные)
(Слайд 5)
Запомните самостоятельно.4, 8, 6,10, 12. Как запоминали?
Физминутка. Теперь давайте с вами немного подвигаемся. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить движения и повторить их. (Слайд 6)
3) Еще один способ запоминания.
- Слова ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь. (Слайд 7).
- Можно запоминать эти слова, составляя предложения. Можно составлять веселые предложения, даже про то, чего на свете не бывает.
-Закрываем, пишем по памяти.
- Проверяем. Оцените себя:
меньше 5 слов – память нужно развивать
6, 7, 8 слов – хорошо
9,10 слов – отлично
- Как результат?
- Мы включали эмоциональную память.
4) Развиваем зрительную память. Работаем с таблицей, на которой нарисованы вазы. (Слайд 9)
- Посмотрите на эту вазу (Слайд 8), запомните.
- А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится. Узнали? Молодцы!
5) Попробуем запомнить предметы, а затем нарисовать их.
- Посмотрите на таблицу, на которой нарисованы разные предметы
(Слайд 10).
- Представьте себе, как вы играете с мячом, смотрите телевизор, нюхаете розу, пробуете ароматную клубнику и т. д. Включайте тактильную, слуховую, обонятельную, осязательную память. Закрываем картинки, рисуем у себя на листочке.
- Проверяем. Оцените себя:
меньше 4 – память нужно развивать
5, 6, – хорошо
7, 8 слов – отлично
- Как результат?
5. Заключение.
- Какой способ вам показался удобнее?
Ритуал прощания «Салют» - УРА!!!
- Дорогие мальчики и девочки вы здорово поработали, а теперь также замечательно давайте попрощаемся с вами. Когда я скажу слово «Салют», нужно всем громко крикнуть «Ура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...
Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...
Сборник заданий для уроков литературного чтения в 3 классе, направленных на развитие умений пользоваться справочными источниками
Можно выделить следующую проблему: поиск и отбор средств: методов, приемов, заданий,- позволяющих формировать умение пользоваться справочными источниками.Рассмотрев данную проблему, мы выделили тему д...
Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса
Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса....
Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
Занятие посвященное Году Российского Кино, целями являются развитие умения выражать своё эмоциоциональное состояние и понимать чувства других, развитие коммуникативных навыков, умения работать в колле...
Конспект занятия гражданско-патриотической направленности "Защитники Отечества"
Материал позволяет дать обучающимся общее представление о военнослужащих нашей страны и военной технике....