Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
план-конспект на тему

Занятие посвященное Году Российского Кино, целями являются развитие умения выражать своё эмоциоциональное состояние и понимать чувства других, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_posvyashch_godu_kino.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, посвященное Году Российского Кино.

Цель: развивать умение выражать своё эмоциональное    состояние, развивать коммуникативные навыки, научить детей работать вместе над созданием общей коллективной работы.

Задачи:

  1. Создание благоприятной атмосферы в детской группе
  2. Развитие коммуникативной сферы младших школьников.
  3. Знакомство детей с эмоциями.
  4. Развитие осознавания собственных эмоций и чувств, других людей.
  5. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
  6. Снятие эмоционального напряжения.

Материалы для работы:

Ноутбук, колонки, фрагменты музыкальных композиций и  костюмы героев из детских русских кинофильмов, ватман, картинки с фрагментами из детских фильмов русского кино, клей-карандаш для каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.

Фильмы: 

  1. «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок (Морозко).
  2. «Короле́вство кривы́х зерка́л» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1963 году режиссёром Александром Роу по одноимённой повести Виталия Губарева.
  3. «Сказка о потерянном времени» — фильм по мотивам сказки Евгения Шварца. Снят в 1964 году. Режиссер – Александр Птушко.
  4. «Цветик  - Семицветик» - фильм, снятый по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева в 1964 году. Режиссеры - Гарник Аразян, Борис Бушмелёв.
  5. «Старая, старая сказка» — советский художественный музыкальный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1968 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам знаменитых сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» (1835), «Свинопас» (1841) и «Ганс Чурбан» (1855).
  6. «Приключения Буратино» — советский двухсерийный музыкальный телевизионный фильм по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», созданный на киностудии «Беларусьфильм» в 1975 году. Телепремьера состоялась 1-2 января 1976 года.
  7. «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»  — двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Телепремьера на Центральном телевидении СССР — 31 декабря 1977 года.
  8. «Приключения Электроника» — советский детский музыкальный 3-серийный телефильм 1979 года, режиссёра Константина Бромберга. Снят на Одесской киностудии, по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971). Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов; в фильме звучит одна из самых известных детских песен начала 1980-х — «Крылатые качели».
  9.  «Там, на неведомых дорожках…» — советский фильм-сказка, поставленный по книге Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» снят на киностудия им. М. Горького в 1982 г.,  режиссёр  - Михаил Юзовский.
  10.  «Гостья из будущего» советский детский пятисерийный телевизионный научно-фантастический художественный фильм, снятый на киностудии имени Горького в 1984 году кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).

 Ход занятия

  1. Приветствие.

Инструкция: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга – встанем с вами в большой круг, я вам скажу приветствие – стих, а затем мы все вместе его повторим». Педагог  произносит стих:

 Дружат на свете парты и книжки

Дружат поселки и города.

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбки дружат всегда.

Затем в кругу дети, держась  за руки его повторяют.

  1. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...»

Педагог: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

Основная часть

3.Знакомство детей  с эмоциями. Дидактическая игра «Эмоции»

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с эмоциями. Какие вы знаете и испытываете эмоции? (ответы детей).

Очень хорошо. Вы знаете, что эмоции можно выражать по разному? Например, любую эмоцию можно выразить с помощью слов, используя богатство русского языка. Сейчас  я  вам раздам  карточки с названием эмоций. Вам нужно к вашему слову подобрать  слова-синонимы, схожие по смыслу.

Например:         

радость – счастье

грусть – печаль

удивление – восхищение

страх – тревога

горе – печаль

злоба – недовольство

ярость – гнев

радость – веселье

испуг – страх и т.п.

  1. Упражнение «Угадай эмоцию». 

Педагог: «Ребята, мы с вами узнали, что эмоции можно выразить с помощью слов. А как еще мы можем показать свои эмоции? (ответы детей, например – улыбкой, нахмуриться). Да, правильно, своё настроение и эмоции мы можем показать мимикой, жестами.

Показать эмоции не только словами, но и жестами, телодвижением и даже танцем могут актеры театра и кино. Какие у вас любимые фильмы? (ответы детей). А вы видели вы такие фильмы как: «Приключения Буратино», «Морозко», «Про Красную Шапочку», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» про девочку Алису, «Сказка о потерянном времени»? Давайте мы с вами попробуем стать актерами и превратимся в героев этих детских русских кинофильмов.

 Сейчас я вам  включу фрагменты музыкальных композиций и после прослушивания, вы определите, из какого кинофильма эта музыка и какому герою она подходит, какое настроение и эмоция передается в песне, а затем помощи мимики, жестов, телодвижений или танца покажите её».

Педагог включает музыкальный фрагмент из детского русского кинофильма, после прослушивания выбирается желающий участник, наряжается в костюм героя фильма и показывает угаданную эмоцию.

  1. Коллаж «Эмоции»

Психолог: «Ребята я хочу предложить вам интересное занятие, сегодня мы с вами создадим коллаж эмоций. Коллаж -  это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые  материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре.  

У нас есть большой лист ватмана – он будет нашей основой. А перед вами лежат картинки с кадрами из фильмов. Рассмотрите их, вы узнали героев? Из каких фильмов эти кадры?  (Ответы детей).

А теперь скажите, какие эмоции выражают герои на этих картинках (ответы детей).

А теперь каждый выберет понравившуюся картинку и наклеит её на ватман в любом месте».

Дети подходят к столу, работают, наклеивают картинки, общаются и обсуждают выбор.

Через некоторое время, когда все наклеили выбранные картинки, психолог предлагает разукрасить пустые места между ними.

Когда дети закончили работу все внимательно смотрят на общий продукт деятельности. Каждый чувствует свой собственный вклад в общее творческое дело.

  1. Рефлексия.

Обсуждение выбранных фрагментов фильма, каждый ребенок рассказывает, почему выбрал именно эту картинку (например, нравиться герой из фильма, герой выражает положительную или отрицательную эмоцию, которая соответствует состоянию ребенка). Обсуждение итогов общей работы, что понравилось на занятии, что узнали нового.

  1. Упражнение - релаксация «Волшебный сон».

Педагог: «Ребята, присаживайтесь поудобнее.   Сейчас, когда я включу музыку, вы закроете глаза, слушайте мой голос и погружайтесь в волшебный сон.»

Звучит композиция К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», педагог произносит:

«Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза),

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

Дышится легко… ровно… глубоко…»

 

Дети слушают музыку, глаза закрыты, тело расслаблено.

С окончанием композиции педагог произносит:

«Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»

Дети спокойно встают, рассказывают свои «сны».

  1. Прощание

Педагог: Ребята, вы все молодцы, хорошо работали на занятие. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Обучение с развлечением» / развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности дошкольника при подготовке к школе/

Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту...

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.

1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...

СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.

В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....

Конспект занятия с 4 классом, направленного на развитие памяти

В данном материале представлен конспект занятия, которое напрпавлено на развитие памяти учащихся начальных классов....

Коррекционно - развивающая программа "Развитие мышления и коммуникативной сферы"

Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на развитие познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной...