Статья "Опять двойка... или что делать родителям" Заведующий отделение социальной и психолого-педагогической помощи семье и детям Молчанова Н.Н.
статья
Заведующий отделение социальной и психолого-педагогической помощи семье и детям Молчанова Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyat_dvoyka_.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЯТЬ ДВОЙКА... (ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?)
Пожалуй, сколько существует школа, в которой ставят отметки, столько и ведутся споры вокруг этих самых отметок. И, особенно, вокруг двойки... О ней слагают стихи, пишут картины, сочиняют песни… Как-то так сложилось, что двойки порицаются, пятерки поощряются. И это еще в зависимости от важности предмета в ценностях педагогов и родителей. Во все времена тема: дети и школа, школа и двойки – очень трепетная и важная.
Конечно, нужно помнить, что ребенок ходит в школу не только для того, чтобы учиться. Это лишь одна часть жизни в школе. Школа - мастерская человечности. Ребенок ходит туда, чтобы стать личностью, найти друзей, научиться любить и созидать, понимать и принимать. Но все же первое, что интересует родителей –отметки, которые приносит ребенок. Ведь это – прямое доказательство его усвоения школьной программы. Усвоение же, иногда, происходит и на низком уровне. За что и получают дети двойки по разным предметам (иногда даже не очень сложным!). Как реагировать на плохую отметку? Ругать или не ругать? Что же делать? Эти вопросы все чаще появляются у сознательных родителей. Давайте разбираться вместе.
Первое, что необходимо – это взглянуть на себя со стороны. Ребенок, получивший плохую отметку, – это та ситуация, которая может возникнуть в совершенно любой семье. И дело здесь не в неуспехах родителей, не в их спокойствии или «недогляде». Ведь плохие отметки в школе могут быть и в совокупности из-за плохого поведения (знает немного, да еще и вел себя на уроке плохо…). Мы же часто выходим на эмоции… Давайте спросим у себя, какой самый первый вопрос мы задаем ребенку, когда он возвращается из школы? Наверное, это что-то типа: «Тебя сегодня вызывали к доске отвечать? Какие оценки получил? Покажи дневник!». Даже тональность иногда может «выбивать» ребенка из колеи…Из колеи знаний, честности и принятия ситуации. Роль родителя на данном этапе очень важна. Именно от вашей реакции в последующем будет зависеть, как разрешится данная ситуация. Самое главное – спокойствие и только спокойствие (как говорил Карлсон)!
Второе, что важно сделать, - это выработать верный механизм реагирования на двойку. Самое главное (помните!) – эмоции под контролем! Для начала необходимо узнать, что пошло не так, из-за чего получена двойка. Дайте ребенку высказаться и все объяснить. Далее обсудите ситуацию и подумайте над тем, как можно с ней справиться. Хотите, чтобы ребенок вам доверял? Не боялся говорить о своей успеваемости, не старался спрятать свой дневник и не изобретал более изощренные способы скрыть двойку? Тогда нужна взвешенная, спокойная адекватная реакция. Подумайте, какой вы родитель… Тот, который подрывает уверенность в себе ребенка и его эмоциональное состояние? Или тот, кто поддерживает его и вместе ищет выход из сложившейся ситуации? Объясните, что знания важнее оценок. Донесите до ребенка, что плохая отметка - это не показатель его способностей, ведь конечная цель образования - не красивый аттестат, а полученные знания, которые помогут ребенку с выбором сферы его будущей деятельности. Расскажите, что нельзя преуспеть во всех предметах. Все дети разные, с разным складом ума и интересами. Иногда даже полезно сконцентрироваться только на том, что у тебя лучше всего получается и том, что нужно для достижения твоих целей.
Третье, над чем нужно потрудиться, - это научить ребенка радоваться своим достижениям. Что это значит? Это значит, научить ребенка мыслить позитивно - воспринимать неудачи как бесценный опыт, видеть в сложных ситуациях источник к самосовершенствованию. Оценка – это не конец всему, это начало. Начало дополнительной работы над собой, поиска «белых пятен» в знаниях и т.д. Чтобы ребенок относился к двойкам в своем дневнике адекватно, постарайтесь его научить принимать правильно свои ошибки и уметь работать над их исправлением. Работать совместно, если помощь от вас понадобиться! Нужно честно оценивать свои возможности в каждой конкретной ситуации. Вселите в своего ребенка веру в то, что при желании и старании он способен достичь того, чего он захочет. Используйте больше похвалы, замечайте даже самые незначительные (на ваш взгляд!) достижения ребенка, его посильные успехи.
Ведь ребенок не ради того ходит в школу, чтобы радовать или огорчать родителей своими оценками и показывать дневник! Реагируя определенным образом на оценки ребенка, вы закладываете еще и его реакцию на трудности, которые будут случаться в его жизни. Нужно научить ребенка воспринимать любую жизненную трудную ситуацию не как катастрофу, а как препятствие, которое можно спокойно преодолеть. Как только вы начнете правильно относиться к оценкам, тогда и они перестанут пугать вас и ваших детей. Все вопросы решаемы.
И, самое важное, что ребенок должен знать, - это то, что вы его любите не за оценки, а за то, какой он есть. Если вы сегодня поругали ребенка, так завтра найдите нужные слова и повод, чтобы похвалить. Уравновешивайте негатив и позитив! Поддержка родителей позволяет чувствовать уверенность в себе и в своих силах. Тогда и учеба будет даваться ребенку легче.
А что вы будете менять в первую очередь?
Наталья Молчанова, специалист по социальной работе
ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Выступление на МО....
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
План взаимодействия с центр социальной помощи семьи и детям «Веста» на 2018-2019 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детяи "Веста"...
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2016-2017 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"....
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2017-2018 учебный год.
Взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...
Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни
По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...
Статья "Адаптация ребенка к условиям проживания в центре социальной помощи семье и детям" Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.
Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А....