Статья "Адаптация ребенка к условиям проживания в центре социальной помощи семье и детям" Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

ГБУ Кировский ЦСПСД Паруса надежды

Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

В семье случаются ситуации, когда ребенок должен некоторое время пожить в учреждении социальной помощи семье и детям. Ситуации совершенно разные (родитель заболел, вынужден уехать в командировку, что-то случилось с жильем и т.д.), но главная задача в работе таких учреждений – сделать так, чтобы процесс адаптации прошел достаточно легко, и ребенок не чувствовал никакого особого дискомфорта.

В первую очередь, важно понимать, что адаптация (от латинского adaptare – приспособлять) - это процесс приспособления живого организма к окружающим условиям. Условия изменились – необходимо включить ресурсы привыкания к уже новым обстоятельствам.

Процесс социальной адаптации (т.е. адаптации к условиям общества, среды проживания) включает в себя принятие норм, ценностей и установок этой новой среды, также приобретение новых форм взаимодействия.

Процесс социальной адаптации состоит из нескольких этапов:

Первый этап – подготовительный. Воспитанники знакомятся с режимными моментами учреждения, правилами поведения, которые здесь приняты.

Второй этап – включение в группу, предполагающее помощь новому воспитаннику в адаптации к реальным условиям учреждения.

Третий этап – усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности.

Четвертый этап – устойчивая социально–психологическая адаптированность, характеризующаяся способностью разрешить любую проблемную ситуацию.

На чем же строится процесс адаптации в таких учреждениях?

На первом этапе работы с детьми устанавливается хороший контакт с ребёнком, доверительные отношения, определяются его позитивные качества, ресурсы, на которые можно опираться при построении индивидуальной работы

Все занятия и любое взаимодействие организуются в ненавязчивой форме, предлагается сотрудничество или выбор.

Работа проходит в разновозрастных группах, что облегчает процесс выстраивания отношений, расширяет круг общения, позволяет развивать сотрудничество и взаимопомощь.

Таким образом, если в вашей жизни и случается непредвиденная ситуация и ребенок оказывается в учреждении социальной помощи семье и детям – успокойтесь, он в надежных руках!

   Воспитатель отделения временного пребывания

Сынчикова Татьяна Алексеевна 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ

В статье рассматриваются медицинские, экономические и социально-профессиональные проблемы семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Также анализируются сеть социальных орган...

План взаимодействия с центр социальной помощи семьи и детям «Веста» на 2018-2019 учебный год.

Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детяи "Веста"...