Статья "Адаптация ребенка к условиям проживания в центре социальной помощи семье и детям" Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
В семье случаются ситуации, когда ребенок должен некоторое время пожить в учреждении социальной помощи семье и детям. Ситуации совершенно разные (родитель заболел, вынужден уехать в командировку, что-то случилось с жильем и т.д.), но главная задача в работе таких учреждений – сделать так, чтобы процесс адаптации прошел достаточно легко, и ребенок не чувствовал никакого особого дискомфорта.
В первую очередь, важно понимать, что адаптация (от латинского adaptare – приспособлять) - это процесс приспособления живого организма к окружающим условиям. Условия изменились – необходимо включить ресурсы привыкания к уже новым обстоятельствам.
Процесс социальной адаптации (т.е. адаптации к условиям общества, среды проживания) включает в себя принятие норм, ценностей и установок этой новой среды, также приобретение новых форм взаимодействия.
Процесс социальной адаптации состоит из нескольких этапов:
Первый этап – подготовительный. Воспитанники знакомятся с режимными моментами учреждения, правилами поведения, которые здесь приняты.
Второй этап – включение в группу, предполагающее помощь новому воспитаннику в адаптации к реальным условиям учреждения.
Третий этап – усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности.
Четвертый этап – устойчивая социально–психологическая адаптированность, характеризующаяся способностью разрешить любую проблемную ситуацию.
На чем же строится процесс адаптации в таких учреждениях?
На первом этапе работы с детьми устанавливается хороший контакт с ребёнком, доверительные отношения, определяются его позитивные качества, ресурсы, на которые можно опираться при построении индивидуальной работы
Все занятия и любое взаимодействие организуются в ненавязчивой форме, предлагается сотрудничество или выбор.
Работа проходит в разновозрастных группах, что облегчает процесс выстраивания отношений, расширяет круг общения, позволяет развивать сотрудничество и взаимопомощь.
Таким образом, если в вашей жизни и случается непредвиденная ситуация и ребенок оказывается в учреждении социальной помощи семье и детям – успокойтесь, он в надежных руках!
Воспитатель отделения временного пребывания
Сынчикова Татьяна Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Выступление на МО....
Особенности организации обучения аутичного ребенка в условиях МКУ «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»
на персональном сайтеhttp://nsportal.ru/bagaeva-elena-sergeevna-0...
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ
В статье рассматриваются медицинские, экономические и социально-профессиональные проблемы семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Также анализируются сеть социальных орган...
План взаимодействия с центр социальной помощи семьи и детям «Веста» на 2018-2019 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детяи "Веста"...
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2016-2017 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"....
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2017-2018 учебный год.
Взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...