ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, имеющими расстройства аутистического спектра
презентация к уроку

Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве (терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека). Термин "арт-терапия" (терапия искусством) ввел художник Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Впервые арт-терапевтические методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Арт-терапия, для детей ОВЗ1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: МИЗЕНКОВА А.Ю

Слайд 2

Цель : изучение метода арт-терапии на основе коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС Задачи: Рассмотреть теоретические основы метода арт-терапии Изучить способность детей с РАС к изобразительной деятельности Проанализировать применение изотерапии в работе с детьми с аутизмом. Проанализировать применение песочной терапии в работе с аутичными детьми Проанализировать арт-терапевтические занятия, проводимые с детьми с РАС.

Слайд 3

ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм - отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой. К.С.Лебединская Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом (РДА). РАС — это совокупность нескольких видов проявлений, в число которых входят аутизм, различные аффективные проявления, агрессия.

Слайд 4

ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ АУТИЗМ Впервые термин «аутизм» был использован немецким психиатром Эйгеном Блейлером в 1911 г. для обозначения симптома у взрослых больных, страдающих шизофренией. Американский детский психиатр Лео Каннер первым описал синдром раннего детского аутизма в 1943 году. Независимо от Л. Каннера, австрийский педиатр Ганс Аспергер описал состояние, названное им аутистической психопатией. В России первое описание аутизма в детском возрасте было представлено С. С. Мнухиным в 1947 году.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10 F84. Общие расстройства психологического развития F84.0 Детский аутизм F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическими заболеваниями головного мозга F84.02 Детский аутизм вследствие других причин F84.1 Атипичный аутизм F84.1.1 Атипичный аутизм с умственной отсталостью F84.1.2 Атипичный аутизм без умственной отсталости F84.2 Синдром Ретта F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.5 Синдром Аспергера

Слайд 6

МЕТОД АРТ - ТЕРАПИИ Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве (терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека). Термин "арт-терапия" (терапия искусством) ввел художник Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Впервые арт-терапевтические методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны.

Слайд 7

МЕТОД АРТ - ТЕРАПИИ Арт-терапия основана на механизме сублимации. Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.

Слайд 8

Изотерапия (рисунки, лепка, квиллинг, аппликация) Библиотерапия (в т.ч. сказкотерапия) - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений. Музыкотерапия Танцевальная терапия Куклотерапия Драматерапия Виды арт-терапии

Слайд 9

ЗАДАЧИ АРТ-ТЕРАПИИ 1. Развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия) 2. Нормализация эмоционального фона, высвобождение негативных эмоций. 3. Облегчение процесса лечения (психотерапии, коррекции) в качестве вспомогательного метода. 4. Развитие эстетических качеств, визуального восприятия произведений искусств. 5. Снижение напряжения путем обсуждения различных конфликтных ситуаций, гнетущих переживаний. 6. Побуждение ребенка к самостоятельному творчеству.

Слайд 10

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАС 1. Детей нужно постоянно стимулировать и направлять, чтобы вовлечь в изобразительную деятельность. 2. Основное внимание при этом обращается на процесс работы, а не его результаты, то есть, изобразительную продукцию. 3. Рисунки создаются на основе шаблона. 4. Дети с РАС не проявляют интерес к обсуждению рисунков, как только заканчивают их создание.

Слайд 11

ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Теоретические основы терапии с помощью изобразительного искусства исходят из психоаналитического воззрения Фрейда, аналитической психологии Юнга, который использовал собственное рисование для подтверждения идеи о первоначальных и универсальных символах.

Слайд 12

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 13

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ

Слайд 14

СКАЗКОТЕРАПИЯ НА ПЕСКЕ Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Через сказку ребенок знакомится с различными героями, с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, добром и злом, познает окружающий мир.

Слайд 15

АУТИЗМ В ИСКУССТВЕ Человек дождя (фильм) Антон тут рядом (документальный фильм о ребенке-аутисте) Связь (телесериал) Другая (телесериал о ребенке-аутисте Антаре) Тэмпл Грандин (фильм) Аманда Беггс (аутист-писательница) Ирис Юханссон (аутист-писательница) Хороший доктор (фильм)

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Арт-терапия дает положительный эффект в работе с аутичными детьми, где вербальный контакт затруднен. Детям легче выразить свое настроение, переживание с помощью цвета и других изобразительных материалов. Они могут использовать изобразительную деятельность, как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...

Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...

Особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра

В статье рассматриваются особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра...

Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...

Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)

Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)...