КТП по коррекционно-развивающим занятиям 3й класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._krz.docx526.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г

Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.

Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

-основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

-работа в коллективе (ученик – ученик);

-слушание и понимание инструкции педагога;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты

-узнавать предметы по заданным признакам;

-сравнивать предметы по внешним признакам;

-классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

-практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

-различать противоположно направленные действия и явления;

-целенаправленно выполнять действия по инструкции;

-опосредовать свою деятельность речью.

Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

основные формы и цвета;

внешние признаки предмета;

как держать карандаш;

правила поведения на уроке;

звук музыкальных инструментов.

1-й уровень

узнавать предметы по заданным признакам;

сравнивать предметы по внешним признакам;

ориентироваться в пространстве;

целенаправленно выполнять действия по инструкции;

самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

опосредовать свою деятельность речью.

классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

2-уровень

основные формы и цвета;

внешние признаки предмета;

правила поведения на уроке.

2-уровень

содержать в порядке свое рабочее;

узнавать предметы по заданным признакам;

сравнивать предметы по внешним признакам;

ориентироваться в пространстве;

целенаправленно выполнять действия по инструкции;

классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Программа формирования БУД

Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;

умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу, подражанию;

умение выполнять задание от начала до конца;

умение выполнять задание с заданными параметрами;

умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Развитие моторики, графомоторных навыков

20

Тактильно-двигательное восприятие

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

7

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

18

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

8

Развитие слухового восприятия

8

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

на 2022/2023 учебный год

3 «А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68(67)ч за год

Количество часов: 31 ч первое полугодие         37(36)ч. второе полугодие

                                 Всего 31ч., в неделю 2 ч.     Всего 37(36) ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

Развитие моторики, графомоторных навыков

1

Развитие точности движений.

1

01.09

2

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

1

07.09

3

Формирование чувства равновесия.

1

08.09

4

Развитие согласованности движений и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления, и т.д.).

1

14.09

5

Координация движений (игры с мячом, обручем).

1

15.09

6

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)

1

21.09

7

Развитие мелкой моторики пальцев и руки.

1

22.09

8

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

28.09

9

10

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

2

29.09

05.10

11

12

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

2

06.10

12.10

13

Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога).

1

13.10

14                       15

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

2

19.10

20.10

16

17

Работа в технике объемной аппликации.

2

26.10

27.10

II четверть - 14 часов

Тактильно-двигательное восприятие

18

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький).

1

09.11

19

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые).

1

   10.11

20

21

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

2

16.11

17.11

22

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние).

1

23.11

23

24

Игры с мозаикой.

2

24.11

30.11

Кинестетическое и кинетическое развитие

25

26

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется».

2

01.12

07.12

27

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога).

1

08.12

28

Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений.

1

14.12

29

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало».

1

15.12

30

31

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

2

    21.12

    22.12

III четверть – 20 часов

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

32

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб).

1

11.01

33

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные).

1

12.01

34

Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине.

1

18.01

35

Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине.

1

19.01

36

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога.

1

25.01

37

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

1

26.01

38

39

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

2

01.02

02.02

40

41

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета».

2

08.02

09.02

42

43

Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали).

2

15.02

16.02

44

45

Выделение и различение частей знакомых предметов.

2

01.03

02.05

46

47

Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале.

-1

1

08.03

09.03

48

49

Выделение геометрических фигур в конструкции предметов.

2

15.03

16.03

50

51

Составление орнаментов из геометрических фигур по образцу.

2

22.03

23.03

IV четверть – 17 часов

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

52

53

Развитие зрительной концентрации.

2

05.04

06.04

54

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога).

1

12.04

55

Развитие зрительной памяти и концентрации.

1

13.04

56

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1

19.04

57

Развитие зрительного внимания

1

20.04

58

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

1

26.04

59

Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)

1

27.04

60

Упражнения по профилактики и коррекции зрения

1

03.05

Развитие слухового восприятия

61

62

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

2

04.05

10.05

63

64

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

2

11.05

17.05

65

66

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

2

18.05

24.05

67

68

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

2

25.05

31.05

        Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

68

По факту

67

08.03 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в III четверти, вместо 2-часового объема  будут проводиться в рамках 1-часового занятия, следовательно, уплотнение на 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...