КТП по Коррекционно-развивающие занятия 2й класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_2a.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ениОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Утверждаю: Приказ №172 от 31 августа 2021г. Директор ___________/Дюг С.А./ | Согласовано: Зам.директора по УВР:______________ /Вдовенкова И.В./ «31» августа 2021г. | Принята на педагогическом совете протокол №1 от «31» августа 2021г. | Рассмотрено: на заседании МО «31» августа 2021г. _______________ Мартыненкова Л.В. |
Рабочая программа учебного предмета
«Коррекционно-развивающие занятия»
для обучающихся
2 «А»класса
на 2021/2022 учебный год
Программу составила:
Катасонова Ю.С.
учитель начальных классов
первая категория
г. Смоленск
2021г.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы.
Цель обучения – дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Задачи:
-формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
-коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.
-ормирование пространственно-временных ориентировок.
-развитие слухоголосовых координаций.
-формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).
-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.
-обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.
-исправление недостатков моторного развития.
-совершенствование зрительно-двигательной координации.
-формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Программа адресована обучающимся 2 «А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общая характеристика учебного предмета.
Программа «Коррекционно - развивающие занятия» представлена следующими разделами: «Развитие крупной и мелкой моторики; графо-моторных навыков», «Тактильно-двигательное восприятие», «Кинестетическое и кинетическое развитие», «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов», «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти», «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Восприятие пространства», «Восприятие времени».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности
- Планируемые результаты освоения учебного материала в 2 «А» классе.
Личностные:
Осознавание своих возможностей;
Понимание языка эмоций;
Проявление собственных чувств;
Использование речевых (жестовых) форм взаимодействия;
Проявление интереса к совместной деятельности;
Сообщение о дискомфорте;
Проявление мотивации в обучении;
Принятие помощи.
Предметные:
Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
Правильно пользоваться письменными принадлежностями;
Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
Различать основные цвета;
Классифицировать геометрические фигуры;
Составлять предмет из частей;
Определять на ощупь величину предметов;
Различать речевые и неречевые звуки;
Ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;
Выделять части суток и определять порядок дней недели;
Конструировать предметы из геометрических фигур;
Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении.
Базовые учебные действия
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
Спокойное пребывание в новой среде;
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;
Принятие контакта, инициированного взрослым;
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего (рабочего) места за столом; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места хранения набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек;
Планирование учебного дня;
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий);
Следование расписанию дня;
Формирование учебного поведения:
Поддержание правильной позы;
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;
Подражание простым движениям и действиям с предметами;
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);
Использование по назначению учебных материалов;
Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
Выполнение действий с предметами (по подражанию);
Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу);
Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу);
Выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу);
Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);
Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии;
Выполнение речевых инструкций на групповом занятии;
Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;
Принятие помощи учителя на групповом занятии.
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
Выполнение задания полностью (от начала до конца);
Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов);
Выполнение задания с заданными качественными параметрами;
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программно-методический материал включает 5 разделов:
-Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- кинестетическое восприятие
- восприятие запаха
Предметно-практические действия
Программно-методический материал включает 2 раздела:
«Действия с материалами», «Действия с предметами».
«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».
Календарно-тематическое планирование
по КРЗ на 2021/2022 учебный год
2 «А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68 ч за год
Количество часов: 32ч на первое полугодие 36ч на второе полугодие
Всего 32ч., в неделю 2 ч. Всего 36 ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения По плану По факту |
1 четверть 18 часов | |||
1 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Посмотри на меня» | 1 | 02.09 |
2 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Чего не стало?» | 1 | 03.09 |
3 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Поставь игрушке на своё место». | 1 | 09.09 |
4 5 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Куда полетела бабочка?» «Куда поехала машина?» | 1 1 | 10.09. 16.09 |
6 7 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Чья тень?» | 1 1 | 17.09. 23.09. |
8 9 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Машинка» «Кукла» «Мишка» «Бабочка» | 1 1 | 24.09. 30.09 |
10 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Зелёная травка» «Желтое солнышко» | 1 | 01.10 |
11 | «Сенсорное развитие» «Зрительное восприятие» «Манипуляция больших и маленьких предметов» | 1 | 07.10 |
12 | «Слуховое восприятие» «Надевание колец на стержень» «Разбери пирамидку» | 1 | 08.10 |
13 14 | «Слуховое восприятие» «Чей звук?» «На чем играет Петрушка?» | 1 1 | 14.10. 15.10 |
15 16 | «Слуховое восприятие» «Как говорят животные?» | 1 1 | 21.10. 22.10 |
17 18 | «Слуховое восприятие» «Какой звучит инструмент?» | 1 1 | 28.10 29.10 |
2 четверть 14 часов | |||
19 20 | «Кинестетическое восприятие» «Меховой мишка и бумажный мишка» | 1 1 | 11.11. 12.11 |
21 22 | «Предметно – практическая деятельность» «Рвём бумагу и складываем в коробочку» «Смешай краски» «Мыльные пузыри» | 1 1 | 18.11 19.11 |
23 24 | «Предметно – практическая деятельность» «Пересыпь горох», «Открой баночку, заполни её фасолью» | 1 1 | 25.11 26.11 |
25 26 | «Предметно – практическая деятельность» «Собери бусинки» «Заведи машинку» | 1 1 | 02.12 03.12 |
27 28 | «Предметно – практическая деятельность» «Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку» «Открой баночку, сложи бусины» | 1 1 | 09.12 10.12 |
29 30 | «Предметно – практическая деятельность» «Матрешка» «Найди предметы в песочнице» | 1 1 | 16.12 17.12 |
31 32 | «Предметно – практическая деятельность» «Рисование красками, лучики солнца» | 1 1 | 23.12 24.12 |
3 четверть 20 часов |
33 | «Двигательное развитие» «Бросай, поймай мячик». «Прокати мяч по дорожке» | 1 | 13.01 |
34 35 | «Двигательное развитие» «У медведя во бору» «Заинька попляши» | 1 1 | 14.01 20.01 |
36 37 | «Двигательное развитие» «Кошка и воробушки» «Воздушные снежинки» | 1 1 | 21.01 27.01 |
38 39 | «Двигательное развитие» «Воздушные шары» «Бабочки» | 1 1 | 28.01 03.02 |
40 41 | «Двигательное развитие» «Гуси-гуси» «Воробушки и автомобиль» | 1 1 | 04.02 10.02 |
42 43 44 | «Двигательное развитие» «Заинька попляши, беленький попляши» «Ладушки – ладушки» «Сорока белобока» | 1 1 1 | 11.02 17.02 18.02 |
45 46 | «Альтернативная коммуникация» «Узнай, какое у меня настроение» «Позови меня (жестом, звуком, словом)» | 1 1 | 03.03 04.03 |
47 48 | «Альтернативная коммуникация» (знакомство с художественными произведениями) «Теремок». «Колобок» | 1 1 | 10.03 11.03 |
49 50 | «Альтернативная коммуникация» «Мишка косолапый» «Наша Таня громко плачет» | 1 1 | 17.03 18.03 |
51 52 | «Альтернативная коммуникация» «Игра жестов, книга – разговоров» «Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.» | 1 1 | 24.03 25.03 |
4 четверть 16 часов | |||
53 54 | «Альтернативная коммуникация» «Найди такой же» «Найди пару» «Назови, одним словом» «Что лишнее?» | 1 1 | 07.04 08.04 |
55 56 | «Разноцветные палочки» | 1 1 | 14.04 15.04 |
57 58 | «Предметно-практическая деятельность» «Поделки из пластилина» «Колобки, колбаски» | 1 1 | 21.04 22.04 |
59 60 | «Поможем кукле Кате прибраться» «К нам придут гости» | 1 1 | 28.04 29.04 |
61 62 | «Чудесный мешочек» «Игры в песочнице» | 1 1 | 05.05 06.05 |
63 64 | Дидактическая игра «Собери человечка» | 1 1 | 12.05 13.05 |
65 | Дидактическая игра «Кукла Катя и её игрушки» | 1 | 19.05 |
66 67 68 | «Игрушки» «Одежда» «Обувь» «Мебель» «Посуда» | 1 1 1 | 20.05 26.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...