Занятие (игровое) «Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов
план-конспект занятия (3 класс)
Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся Занятие (игровое) «Приумножь добро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priumnozh_dobro.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приумножь добро» для обучающихся 1-4 классов
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного
отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии
и способности к осознанию своих чувств.
Форма проведения: игровое занятие.
Процедура проведения
Вступительная часть
Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить
такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами
поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем,
как делиться добром с другими людьми».
Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом
в тематике занятия.
Разминка
Упражнение 1 «Ласковый привет»
Время: 5 минут.
Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы,
повышение настроя на совместную работу.
Ведущий предлагает участникам группы особенным образом поздороваться
друг с другом.
Ведущий: «Предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа
и сказать ему что-то ласковое. Давайте я начну с себя и покажу, как это может
звучать. Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь
ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему
что-то доброе».
После того, как круг завершится и все поздороваются, ведущий предлагает
перейти к следующему упражнению.
Основная часть
Упражнение 2 «Что такое доброта?»
Время: 30 минут.
Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе
и окружающим.
Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить
ассоциацию к слову «Доброта».
Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного
прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать
на бумаге, что для меня значит «доброта». Если бы она была сказочным героем,
то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась?
Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя
по имени «Доброта».
Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки
и рассказать о сказочном герое «Доброта». После идет общее обсуждение того,
что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в жизни,
как выглядят добрые поступки, получалось ли у участников группы проявлять
доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно
ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.
Упражнение 3 «Лепесток плыви»
Время: 15 минут.
Цель упражнения: укрепление бережного и доброжелательного отношения
к окружающим.
Ведущий предлагает участникам встать напротив друг друга таким образом,
чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега
реки.
Ведущий: «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть
быстро или медленно, крутиться или разворачиваться в обратную сторону,
а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень
бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас».
Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает
поглаживанием новый листочек. Данное упражнение можно проводить с закрытыми
глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет
роль листочка. Далее ведущий спрашивает о впечатлениях участников.
Ведущий: «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали?
Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?».
Заключение
Упражнение 5 «Заряд»
Время: 15 минут.
Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.
Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя
в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими?
Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».
После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться
в формате темы занятия.
Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас
нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд
внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее
и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов
КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»
Конспект игрового внеклассного занятияна тему: «Добрые и злые поступки»Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.Задачи:1. Расширит...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...» 05.12.22
Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к т...
Тренинг «Приумножь добро» для обучающихся 2-3 класса
В рамках реализации мероприятий Недели психологии 17.04 педагог - психолог Лукашова О. В. провела для обучающихся 2-3 "А" класса тренинг "Приумножь добро", с целью разв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ разговоры о важном для обучающихся 2 А класса по теме «ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»
Данная разработка адаптированиа для обучающихся с ТНР 2 классов....