СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
рабочая программа (1 класс)
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями СИПР( вариант 2), 1-й год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_variant_2.doc | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Круглянская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании заместитель директора по УВР И.о.директора МКОУ методического объединения Т.Т. _________ «Круглянская СОШ»
Протокол № 1 от 30.08.2022 г. ____ В.В.________
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающегося с интеллектуальными нарушениями
(вариант 2)
Составитель: Якименко Е.Н.
2022 г
1.Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель программы: Повышение эффективности процесса обучения. Развитие памяти, логического, словесно-логического мышления, коммуникативных навыков, преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения, развитие когнитивных способностей, формирование представлений о себе, своём теле.
Задачи:
- Формировать коммуникативные умения и навыки, стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность ребёнка.
- Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук.
- Способствовать формированию произвольного поведения, навыков социального общения.
- Обучать предметно-практической деятельности.
2.Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: _______________________________________________________________ Дата рождения: _____________ г. Возраст ребенка: __ лет Место жительства: ___________________________________________________________ Мать: ______________________________________________________________________ Заключение ПМПК согласно протоколу обследования ребенка № _______ от _______ г.: наличие у ребёнка особенностей в физическом и психическом развитии, является ребёнком с ОВЗ и ребёнком инвалидом по наличию умеренных интеллектуальных нарушений и генетического заболевания.
3.Общая характеристика развития обучающегося:
У мальчика умеренная умственная отсталость у ребёнка с болезнью Дауна, слабо сформирована речь.
Мальчик достаточно контактен. Настроение в целом позитивное. Понимает простейшие инструкции, помощь взрослого принимает. Не конфликтен, не агрессивен, эмоционален.
Темп деятельности равномерный. Объём устойчивой работоспособности кратковременный (15-20 мин).
Основные культурно-гигиенические навыки сформированы.
Отмечается неравномерность развития ребенка в различных сферах: наиболее развита двигательная и социально-эмоциональная сфера, слабо развита речевая.
Формирование понятий и становление навыков происходит медленно, вследствие снеженного темпа восприятия, низкого уровня обобщения материала и необходимостью многократного повторения материала для успешного освоения.
Преобладает зрительное запоминание. Восприятие развито не достаточно, (зрительное восприятие преобладает над слуховым), процесс наблюдения на стадии формирования. Переключаемость и распределение внимания характеризуется незавершенностью, отвлекаемостью.
Преобладает предметно-практическое мышление, наилучший вариант усвоения материала дает зрительно-телесный анализ. Задания невербального характера выполняются ребёнком значительно лучше, чем вербализированные задания, это связано с несформированностью речевой деятельности. Преобладает предметно-манипулятивная деятельность.
Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет с учетом величины, формы и цвета. Цвета соотносит частично. Запас представлений об окружающем мал.
4.Нормативные документы:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 года № 35850.
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011, рег. № 19993»».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) (проект).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) «Круглянская СОШ»
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010
5. Локальные акты ОО:
- Положение о специальной индивидуальной программе развития.
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МКОУ «Круглянская средняя общеобразовательная школа»
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные базовые учебные действия:
- принятие роли обучающегося;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
- формирование элементарных представлений о картине мира;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;
Регулятивные базовые учебные действия:
- умение выполнять инструкции учителя;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
- использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
- умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности.
Познавательные базовые учебные действия:
- выбор способов решения задач в зависимости от конкретных знакомых условий;
- алгоритмизация практического действия;
умение слушать учебные тексты;
- освоение элементарных общих понятий.
Коммуникативные базовые учебные действия:
- умение слушать и вступать в диалог;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
- владение элементарной диалогической речью.
7. Условия реализации специальной индивидуальной программы.
Технологии, используемые в обучении ребенка:
- индивидуализация обучения
- игровые технологии
- специальные компьютерные инструменты обучения
- создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
- «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).
В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия – это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, или заводские игрушки (резиновые, шероховатые, мягкие, с «колючками»; с деталями, которые возможно снять и рассмотреть, звенящие, заводные и многие другие; наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок, настольные развивающие игры; нитки (разные виды, ткани разных сортов, природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха и т.д.).
Используется оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.).
Модели и натуральный ряд: муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; гербарии; модели фигур человека, животных, растений, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.
Конструкторы: квартира, дом, город, ферма, водоем и т.д.
В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы, которые развивают сенсорную сферу ребенка: массажный аппликатор для пальчиковой гимнастики, кисточка с перьями, ворсовая щеточка для расслабления мелких мышц пальцев, ручной массажер для расслабления мышечной мускулатуры тела, гелевая игрушка для развития кистей рук, шарик с жесткой, шероховатой поверхностью и колючками для развития тактильных ощущений, ткани, меховые шарики, лоскутки и т. д.
.Применяется полифункциональное игровое оборудование - мягкие модули, мячи, кубики, пирамидки, пазлы, мозаики, и др.
Во время занятия, отсутствуют посторонние раздражители, соблюдается посильная, дозированная нагрузка, смена видов деятельности в ходе занятия.
Используется методика интегрированных занятий, что способствует развитию сосредоточения, закреплению приобретенных навыков на каждом последующем занятии. Инструкции на уроке краткие, четкие, повторяются 2-3 раза.
Используется определенная структура занятия:
- Подготовительный этап. Организационный момент (приветствие, беседа с ребенком для создания положительного настроя на работу, выбор удобной позы, создание мотивации на занятие и проведение занятия на положительном эмоциональном фоне, подбор индивидуальных стимулов для ребёнка).
- Основной этап. Создание проблемной ситуации. Например, в практических жизненных ситуациях (повторение погоды за окном и др.).
- Дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, массаж.
- Повторение изученного, подача нового материала.
- Двигательная гимнастика.
- Итог занятия.
В ходе обучения все этапы занятия направлены на формирование базовых учебных действий.
В ходе проведения занятий регулярно проводится физминутки
Основой занятий являются упражнения, направленные на различные стороны сенсорного развития:
- задания для развития слухового внимания на неречевом и доступном речевом материале (речевые звуки, вокализации, звукоподражательные слова и т.д.)
- задания на развитие зрительного восприятия и формирование представлений о доступных сенсорных эталонах (величина, цвет, форма)
- задания на развитие тактильно - осязательного восприятия
- задания на развитие сенсомоторных реакций и перцептивных действий.
Соблюдается охранительный режим. Продолжительность учебных занятий не превышает 20 – 30 минут, с перерывом 10 – 15 минут.
Учитель оценивает уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР, динамику обучения по следующим критериям (1 раз в полугодие, т. е. 2 раза в год):
Применяем метод наблюдения и метод экспертной оценки. Показатели самостоятельности представлены в таблице 1.
Показатели самостоятельности учащегося (ПС) | Условные обозначения |
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен) | ! |
Действие выполняется ребёнком: |
|
- со значительной помощью взрослого | п п |
- с частичной помощью взрослого | п |
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
- подражая или по образцу | о |
- самостоятельно | с |
- узнает объект | у |
- не всегда узнает объект | н в у |
- не узнает объект | н |
Отслеживание результатов обучения.
Отслеживание результатов обучения представлены в таблице 2.
Образовательные области (возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода)). | Оценка результативности освоения СИПР | |
I | II | |
Предметные области и предметы | ||
Язык и речевая практика |
|
|
Речь и альтернативная коммуникация |
|
|
Элементарные движения на развитие органов артикуляционного аппарата |
|
|
Восприятие и понимание речи |
|
|
Выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда») |
|
|
Выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня») |
|
|
Выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь») |
|
|
Математика |
|
|
Математические представления |
|
|
Выбрать названный предмет из двух |
|
|
Выбрать названный предмет из двух |
|
|
Принести названный предмет, выбрав из ряда объектов |
|
|
Указать названную часть тела |
|
|
Ориентировка в пространстве ДДИ |
|
|
Знание и реагирование на понятия «рядом», «около» |
|
|
Перемещение «косточек» по проволочной рамке |
|
|
Навыки невербального общения: |
|
|
Установление визуального контакта с собеседником |
|
|
Ориентация на лицо взрослого |
|
|
Удерживание позы во время диалога (сидя, стоя) |
|
|
Соблюдение коммуникативной и физической дистанции |
|
|
Адекватное использование мимики и выражения лица |
|
|
Искусство |
|
|
Изобразительная деятельность |
|
|
Сминание бумаги |
|
|
Сгибание и разгибание бумаги |
|
|
Разрывание бумаги на части |
|
|
Раскатывание пластилина |
|
|
Деление пластилина на части |
|
|
Размазывание пластилина на плоскости |
|
|
Музыка и движение |
|
|
Умение сидеть на стуле и воспринимать музыкальное произведение |
|
|
Эмоциональная отзывчивость на музыку |
|
|
Реагирование на изменение громкости звучания музыкального произведения |
|
|
Реагирование на начало и конец музыки |
|
|
Реакция на учителя, воспитателя |
|
|
Умение следовать несложной словесной инструкции учителя |
|
|
Умение пользоваться невербальными средствами общения |
|
|
Человек |
|
|
Умывание (рук и лица, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки полотенцем) |
|
|
Чистка зубов, пользование туалетной бумагой, |
|
|
Умение обращать внимание на действия по уходу за своим телом и одеждой |
|
|
Умение во время еды правильно удерживать ложку и есть, не проливая суп |
|
|
Пользование раковиной, водопроводным краном |
|
|
Умение пить из чашки и из стакана |
|
|
Умение надевать и снимать предметы одежды (обуви) |
|
|
Умение выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, пользоваться молнией и «липучками», кнопками и пр. |
|
|
Умение класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик). |
|
|
Ежедневная гигиена тела |
|
|
Знание названий частей тела человека |
|
|
Физическая культура |
|
|
Умение показать себя (реакция на «я», свое имя) |
|
|
Реакция на учителя, воспитателя |
|
|
Умение следовать несложной словесной инструкции учителя |
|
|
Умение пользоваться невербальными средствами общения |
|
|
Коррекционно – развивающие занятия |
|
|
Артикуляционная (речевая) гимнастика |
|
|
Упражнения для языка |
|
|
Упражнения для губ |
|
|
Логопедические игры |
|
|
Коррекционные курсы |
|
|
Сенсорное развитие |
|
|
Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека |
|
|
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете |
|
|
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него |
|
|
Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
|
|
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом |
|
|
Узнавание и различение цвета объекта |
|
|
Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый |
|
|
Предметно – практические действия |
|
|
Сминание бумаги |
|
|
Отрывание кусочков бумаги от целого листа |
|
|
Работа с бумагой (сгибание, разгибание) |
|
|
Складывание изделия, состоящего из 2-х деталей |
|
|
Разминание пластилина |
|
|
Размазывание материала по плоскости |
|
|
Лепка шариков |
|
|
Лепка «колбасок» из пластилина разного цвета |
|
|
Раскатывание между ладонями и расплющивание («печенье», «блины», «пирожки») |
|
|
Раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединяя края «колбасок» («баранки», «сушки») |
|
|
Раскатывание пластилина или соленого теста между ладонями прямыми и круговыми движениями |
|
|
Пересыпание различных круп в емкости |
|
|
Встряхивание круп в пластмассовых ёмкостях |
|
|
Переливание воды из одной ёмкости в другую |
|
|
Захватывание, удерживание предмета |
|
|
Опускание предмета в коробку |
|
|
Закрывание коробок разной величины |
|
|
Бросание мелких предметов в коробку |
|
|
Работа с пирамидками |
|
|
Встряхивание предметов (погремушки, бубны, маракасы) |
|
|
Толкание предметов (мячи, коляски, машинки) |
|
|
Вращение различных предметов |
|
|
Нажатие на предметы (всей рукой, пальцем) |
|
|
Сжатие предметов (двумя руками, одной рукой, пальчиками) |
|
|
Подтягивание предметов за веревочку |
|
|
Двигательное развитие |
|
|
Выполнение движений головой |
|
|
Выполнение движений руками |
|
|
Выполнение движений пальцами рук |
|
|
Выполнение движений плечами |
|
|
Обучение опираться на предплечья и кисти рук |
|
|
Бросание и ловля мяча |
|
|
Изменение позы в положении лежа |
|
|
Изменение позы в положении сидя |
|
|
Изменение позы в положении стоя |
|
|
Обучение вставать на четвереньки |
|
|
Обучение ползать |
|
|
Обучение сидеть ровно |
|
|
Альтернативная коммуникация |
|
|
Привлечение внимания ребенка звучащими предметами |
|
|
Привлечение внимания ребенка жестами |
|
|
Привлечение внимания ребенка изображениями |
|
|
Привлечение внимания ребенка речью |
|
|
Установление зрительного контакта со взрослым |
|
|
Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы) |
|
|
Реагирование на собственное имя |
|
|
Приветствие собеседника |
|
|
Обозначение желаний с использованием взгляда |
|
|
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИПР, самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.
Форма обучения: надомное.
В обучении и развитии ребенка учитываются индивидуальные образовательные потребности:
- Потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка.
Предметные области:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3 . Окружающий мир.
4. Изобразительная деятельность.
5. Адаптивная физкультура.
6.Технология (ручной труд).
Рекомендуются занятия с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, педагогом-психологом, социальным педагогом.
8. Индивидуальный учебный план на 2022-2023 у.г.
для обучающегося с ОВЗ (1-й год обучения)
Продолжительность учебной недели – 3 дня. Соблюдается охранительный режим дня. На занятиях происходит смена видов деятельности с целью предупреждения утомления ребенка.
Предметные области | Классы Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего |
10 | |||
Обязательная часть | |||
1. Речь и альтернативная коммуникация | Язык и речевая практика
| 2 | |
2. Математика | Математика | 2 | |
3. Окружающий мир | Окружающий природный мир | 1 | |
4. Человек | Жизнедеятельность человека | 1 | |
5. Окружающий мир | Окружающий социальный мир | 1 | |
4. Искусство | Изобразительная деятельность | 1 | |
5. Физическая культура | Адаптированная физическая культура | 1 | |
6. Технологии | Ручной труд | 1 | |
Итого: | 10 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||
7.Самоподготовка | 7.1.Человек 7.2. Окружающий социальный мир 7.3. Речевая практика 7.4.физическая культура | 1 1 1 1 | |
8. Занятия с социальным педагогом | 2 | ||
9. Индивидуальные занятия с логопедом и психологом | 4 | ||
Максимально допустимая годовая нагрузка | 20 |
Расписание индивидуальных занятий
День недели | Время | Предмет |
Подельник | 10:00-10:20 | Язык и речевая практика |
10:30-10:50 | Окружающий природный мир | |
11:05-11:35 | Изобразительная деятельность | |
11:45-12:05 | Математика | |
Вторник | 10:00-10:30 | Жизнедеятельность человека |
10:45-11:05 | Математика | |
11:15-11:35 | Адаптированная физическая культура | |
Четверг | 10:00-10:20 | Язык и речевая практика |
10:35-10:55 | Ручной труд | |
11:05-11:35 | Окружающий социальный мир |
Предметные области (учебные предметы):
1. Язык и речевая практика.
1.1 Речевая практика:
Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.
Описание возможных результатов обучения:
1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.
- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм;
- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом;
2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Календарно-тематическое планирование «Язык и речевая практика»
(66 часов)
№ п/п | Тема урока | Формируемые представления | Часы | Дата |
1. | Установление зрительного контакта с собеседником | Эмоциональный контакт с учителем. Овладение начальными навыками адаптации к учебе. | 2 | |
2. | Реагирование на собственное имя | Поворот головы, жест, звукокомплексы на реагирование своего имени. | 2 | |
3. | Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком. | Пожатие руки или звукокомплекс на приветствие. Развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | 2 | |
4. | Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай». | Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 2 | |
5. | Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги». | Показ жестом, звуком или словом просьбы о помощи. | 2 | |
6. | Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да». | Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 2 | |
7. | Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет». | Показ жестом, звуком или словом своего желания. | 2 | |
8. | Дыхательные упражнения без речевого сопровождения. | Формирование правильного выдоха. | 2 | |
9. | Дыхательные упражнения с речевым сопровождением | Формирование правильного выдоха | 2 | |
10. | Артикуляционная гимнастика (простые упражнения). | Отработка артикуляционных упражнений для постановки звуков. | 2 | |
11. | Импрессивная речь Различение по именам членов семьи, педагога. | Узнавание и различение членов семьи и педагога. | 2 | |
12. | Понимание слов, обозначающих предмет: кружка. | Узнавание и различение предмета (кружка) среди других предметов. . | 2 | |
13. | Понимание слов, обозначающих предмет: ложка. | Узнавание и различение предмета (ложка) среди других предметов. | 2 | |
14. | Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка. | Узнавание и различение предмета (тарелка) среди других предметов. | 2 | |
15. | Понимание слов, обозначающих предмет: стул.. | Узнавание и различение предмета (стул) среди других предметов. | 2 | |
16. | Понимание слов, обозначающих предмет: стол. | Узнавание и различение предмета (стол) среди других предметов. | 2 | |
17. | Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан. | Узнавание (различение) предметов: яблоко, банан | 2 | |
18. | Понимание слов, обозначающих предмет: носки. | Узнавание (различение) предмета: носки. | 2 | |
19. | Понимание слов, обозначающих предмет: куртка. | Узнавание (различение) предмета: куртка. | 2 | |
20. | Понимание слов, обозначающих предмет: футболка. | Узнавание (различение) предмета: футболка. | 2 | |
21. | Понимание слов, обозначающих предмет: брюки. | Узнавание (различение) предмета: брюки. | 2 | |
22. | Понимание слов, обозначающих предмет: шапка. | Узнавание (различение) предмета: шапка. | 2 | |
23. | Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки. | Узнавание (различение) предмета: ботинки. | 2 | |
24. | Понимание слов, обозначающих предмет: мяч. | Узнавание (различение) предмета: мяч. | 2 | |
25. | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой. | Узнавание предметов, которые изучили: мой мяч и т.д. | 2 | |
26. | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой. | Узнавание предметов, которые изучили: твой мяч и т.д. | 3 | |
27. | Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п. | Проговаривание (звукокомплекс) и понимание простых нераспространенных предложений. | 3 | |
28. | Экспрессивная речь Называние своего имени. | Проговаривание (звукокомплекс) своего имени. | 2 | |
29. | Называние имен членов семьи. | Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи | 3 | |
30. | Называние имени педагога. | Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога. | 3 | |
31. | Повторение пройденного. | Повторение | 2 | |
Всего | 33 |
2. Математика.
2.1 Математические представления:
Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка.
Описание возможных результатов обучения:
- умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;
- ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты;
- понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под).
Календарно-тематическое планирование
«Математические представления»
(66 ч.)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Вводные уроки (8 часов) | |||
1 | Обследование обучающегося. | 1 | |
2 | Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине. Прикладывание и накладывание. | 1 | |
3-4 | Группировка элементов строительных наборов по двум образцам. | 2 | |
5-6 | Тренировочные упражнения с крупным и мелким строительным материалом. | 2 | |
7-8 | Тренировочные упражнения со сборно-разборными игрушками. | 2 | |
Понятия о величине (13 часов) | |||
9 | Большой – маленький. | 1 | |
10 | Больше – меньше. | 1 | |
11 | Короткий – длинный. | 1 | |
12 | Длиннее – короче. | 1 | |
13 | Высокий – низкий. | 1 | |
14 | Выше – ниже. | 1 | |
15 | Широкий – узкий. | 1 | |
16 | Шире – уже. | 1 | |
17 | Толстый – тонкий. | 1 | |
18-19 | Сравнение предметов по величине, способом приложения (приставления и наложения). | 2 | |
20-21 | Закрепление по теме «Величина». | 2 | |
| Понятия о количестве (2 часа) | ||
22-23 | Много – мало. | 2 | |
Пространственные представления (12 часов) | |||
24-25 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображения). | 2 | |
26-27 | Месторасположение в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу). | 2 | |
28-29 | Перемещение в пространстве с заданным направлением: вверх, вниз. | 2 | |
30 | Верхний – нижний. | 1 | |
31 | Посередине. | 1 | |
32 | Рядом. | 1 | |
33 | Дальше – ближе. | 1 | |
34 | Вперед – назад. | 1 | |
35 | Впереди – позади. | 1 | |
Понятия веса (3 часа) | |||
36 | Тяжелый – легкий. | 1 | |
37 | Тяжелее – легче. | 1 | |
38 | Закрепление. | 1 | |
Геометрический материал (11 часов) | |||
39-41 | Соотнесение фигур, не называя их. | 3 | |
42-43 | Круг. | 2 | |
44-45 | Квадрат. | 2 | |
46-47 | Треугольник. | 2 | |
48-49 | Закрепление. | 2 | |
Понятие о величине (6 часов) | |||
50 | Понятие о величине: большой – маленький. | 1 | |
51 | Понятие о величине: длинный – короткий, длиннее – короче. | 1 | |
52 | Понятие о величине: высокий – низкий, выше – ниже. | 1 | |
53 | Понятие о величине: толстый – тонкий. | 1 | |
54 | Понятие о величине: шире – уже. | 1 | |
55 | Повторение ранее изученных понятий. | 1 | |
Понятие о количестве (5 часов) | |||
56 | Понятие о количестве: больше – меньше, поровну. | 1 | |
57-58 | Понятие о количестве: много – мало, один. | 2 | |
59-60 | Повторение, закрепление изученных понятий. | 2 | |
Понятие веса (2 часа) | |||
61 | Понятие веса: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. | 1 | |
62 | Повторение понятий величины, пространства, веса. | 1 | |
| Геометрический материал (4 часа) | ||
63 | Повторение. Круг. | 1 | |
64 | Повторение. Квадрат. | 1 | |
65 | Повторение. Треугольник. | 1 | |
66 | Повторение | 1 | |
Всего | 66 |
3. Изобразительная деятельность
Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.
Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.
Описание возможных результатов обучения:
- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности;
- формирование доступных сенсорных эталонов.
Рисование
- Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для
рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды;
- Оставление графического следа;
- Освоение приемов рисования карандашом;
- Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание
ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.);
- Рисование точек;
- Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону).
Лепка
- Знакомство с пластилином;
- Разминание пластилина;
- Отрывание кусочка материала от целого куска;
- Отрезание кусочка материала стекой ;
- Катание колбаски на доске (в руках);
- Катание шарика на доске (в руках);
- Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Аппликация
- Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.;
- Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,
- Сминание бумаги;
- Сгибание листа бумаги пополам.
Календарно-тематическое планирование
«Изобразительная деятельность»
(33ч.)
№ п/н | Название разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
Рисование (8 часов) | |||
1 | Упражнения для развития движений кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистями рук. | 1 | |
2 | Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краска, кисть, карандаши, бумага. | 1 | |
3 | Различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краска кисть карандаши, бумага. | 1 | |
4 | Оставление графического следа пальцем, карандашом, кистью. | 1 | |
5 | Приемы работы с карандашом и кистью. | 1 | |
6 | Предметное рисование по шаблону. Солнце. | 1 | |
7 | Выполнение работы в контуре. Закрашивание внутри контура пальцем, кистью. | 1 | |
8 | Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов. | 1 | |
Лепка 4 (часа) | |||
9 | Узнавание пластичных материалов: тесто, пластилин. | 1 | |
10 | Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски. | 1 | |
11 | Катание шарика на доске (в руках). | 1 | |
12 | Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке». | 1 | |
Рисование 3 (часа) | |||
13 | Рисование мокрым пальцем на цветной бумаге. | 1 | |
14 | Предметное рисование. Обводка, раскрашивание. Воздушные шарики. | 1 | |
15 | Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов. | 1 | |
Аппликация (5 часов) | |||
16 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.; | 1 | |
17 | Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей, линейка | 1 | |
18 | Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам. | 1 | |
19 | Аппликация из одного элемента «Груша» из готового шаблона. | 1 | |
20 | Аппликация из двух элементов «Домик». | 1 | |
Лепка (7 часов) | |||
21 | Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски. | 1 | |
22 | Катание колбаски на доске (в руках). | 1 | |
23 | Катание шарика на доске (в руках). | 1 | |
24 | Изготовление огурца способом размазывания на заготовках. | 1 | |
25 | Изготовление ёлочки способом размазывания на заготовках. | 1 | |
26 | Изготовление груши способом размазывания на заготовках. | 1 | |
27 | Совместная лепка предметов округлой формы. | 1 | |
Рисование (6 часов) | |||
28 | Пальчиковые игры. | 1 | |
29 | Раскрашивание пластилином «Цветы». | 1 | |
30 | Совместное рисование красками «Разноцветные воздушные шарики на ниточках». | 1 | |
31 | Совместное рисование красками «Дождь идет» | 1 | |
32 | Цветные клубочки — большие и маленькие (слитные замкнутые линии). | 1 | |
33 | Рисование горизонтальных линий. | 1 | |
Всего | 33 |
4. Адаптированная физическая культура.
Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- произвольный вдох (выдох) через рот (нос);
- произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос);
- одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев ;
- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке;
- круговые движения кистью;
- сгибание фаланг пальцев;
- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения;
- наклоны туловища вперед (в стороны, назад)
- повороты туловища вправо (влево);
- стояние на коленях;
- приседание;
- ползание на четвереньках сохраняя целенаправленность движений;
- ходьба ровным шагом;
- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.
- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;
- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого.
Календарно-тематическое планирование «Адаптивная физическая культура» (33 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (2часа) | |||||
1-2 | Знакомство со спортивным инвентарем (мяч, скакалка) | 2 | |||
Подвижные игры (3 часа) | |||||
3 | Игры с мячом | 1 | |||
4 | Прышки со скакалкой | 1 | |||
5 | Повороты на месте направо, налево. Игра «Мы делили апельсин». | 1 | |||
Дыхательные упражнения (3часа) | |||||
6 | Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) в положении стоя. Игра «Понюхаем цветы» | 1 | |||
7 | Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время ходьбы. Игра «Понюхаем цветы» | 1 | |||
8 | Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время бега. Игра «Понюхаем цветы» | 1 | |||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения (6 часов). | |||||
9 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев; | 1 | |||
10 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | |||
11 | Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. | 1 | |||
12 | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. | 1 | |||
13 | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). | 1 | |||
14 | Повороты туловища вправо (влево). | 1 | |||
Ходьба и упражнения в равновесии (4 часа) | |||||
15 | Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: в заданном направлении. | 1 | |||
16 | Ходьба стайкой за учителем, держась за руки, между предметам. | 1 | |||
17 | Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: по дорожке. | 1 | |||
18 | Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. | 1 | |||
Бег (2 часа) | |||||
19 | Легкий бег. | 1 | |||
20 | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. | 1 | |||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения (7 часов) | |||||
21-22 | Упражнения для мышц ног. Поднимание на носки. Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе (медленно и быстро). | 2 | |||
23 | Упражнения для мышц ног. Приседания на двух ногах. | 1 | |||
24 | Упражнения на дыхание. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз),ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), ж-ж-ж (жук). | 1 | |||
25 | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Насосы | 1 | |||
26 | Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела. | 1 | |||
27 | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Игра «Самолеты» | 1 | |||
Прыжки (2 часа) | |||||
28 | Прыжки на одной ноге на месте. Игра «Весёлые зайчата» | 1 | |||
29 | Прыжки на двух ногах на месте. Игра «Весёлые зайчата» | 1 | |||
Ползание, подлезание (2часа) | |||||
30 | Ползание на четвереньках по прямой линии. Игра «Мёд и пчёлы» | 1 | |||
31 | Подлезание на четвереньках под верёвку. | 1 | |||
Подвижные игры (2 часа) | |||||
32 | « У медведя во бору». | 1 | |||
33 | «Вороны и воробьи» | 1 | |||
Всего | 33 |
5. Технология
Задачи коррекционной работы
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- Развивать точность и согласованность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объёмные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т. д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах.
- Совершенствовать и развивать мелкие движения кистей и пальцев рук.
- Развивать пространственное, конструктивное мышление.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Основные направления коррекционной работы:
- Ориентировка в задании (анализировать объект, условия работы).
- Предварительное планирование, ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).
- Самоконтроль своей работы (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готов изделий).
Календарно тематическое планирование по предмету Технология «Ручной труд» (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. «Человек и труд». | 1 | |
Работа с пластилином | 4 | ||
2. | Как работать с пластилином. | 1 | |
3. | Аппликация из пластилина «Яблоко». | 1 | |
4. | Приемы работы с пластилином. Лепка предметов шаровидной формы «Помидор». | 1 | |
5. | Приемы работы с пластилином. Лепка предметов овальной формы «Огурец». | 1 | |
Работа с природными материалами | 3 | ||
6. | Что надо знать о природных материалах. Экскурсия в лес (парк). | 1 | |
7. | Как работать с засушенными листьями. Аппликация «Бабочка». | 1 | |
8. | Как работать с засушенными листьями. Аппликация «Бабочка». | 1 | |
Работа с бумагой | 8 | ||
9. | Что надо знать о бумаге. Коллекция образцов бумаги. | 1 | |
10. | Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы. | 1 | |
11. | Складывание из бумаги стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | 1 | |
12. | Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы. | 1 | |
13. | Складывание из бумаги изделия «Наборная линейка». | 1 | |
14. | Инструменты для работы с бумагой. Что надо знать о ножницах. | 1 | |
15. | Приемы резания ножницами по прямым линиям (разрез по короткой вертикальной линии). | 1 | |
16. | Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево». | 1 | |
Работа с природными материалами | 2 | ||
17. | Что надо знать о природных материалах. Как работать с еловыми шишками. Изделие «Ёжик». | 1 | |
18. | Что надо знать о природных материалах. Как работать с еловыми шишками. Изделие «Ёжик». | 1 | |
Работа с бумагой | 11 | ||
19 | Складывание фигурок из бумаги. Открытка со складным цветком. | 1 | |
20 | Складывание фигурок из бумаги. | 1 | |
21 | Складывание фигурок из бумаги. Открытка со складной фигуркой кошечки. | 1 | |
22 | Складывание фигурок из бумаги. Открытка со складной фигуркой кошечки. | 1 | |
23 | Прием резания ножницами по прямым длинным линиям. Конструирование «Бумажный цветок». | 1 | |
24 | Приемы работы с бумагой (сминание и скатывание бумаги). | 1 | |
25 | Приемы работы с бумагой (сминание и скатывание бумаги). Аппликация «Ветка рябины». | 1 | |
26 | Вырезание из бумаги предметов округлой формы. Аппликация «Фрукты на тарелке». | 2 | |
27 | Складывание фигурок из бумаги «Стрела». | 1 | |
28 | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Плоскостное конструирование «Плетеный коврик из полос бумаги». | 1 | |
Работа с нитками | 4 | ||
29 | Что надо знать о нитках. Наматывание ниток «Клубок ниток». | 1 | |
30 | Наматывание ниток. Изготовление изделий из ниток «Бабочка». | 1 | |
31 | Наматывание ниток. Изготовление изделий из ниток «Кисточка». | 1 | |
32,33 | Как работать с нитками. Инструменты для швейных работ. | 1 | |
Всего | 33 |
- Окружающий природный мир
Цель предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
формирование временных представлений,
формирование представлений о растительном и животном мире.
Календарно тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» (33 часа)
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
Растительный мир (8 часов) | |||
1 | Знакомство с лиственными и хвойными деревьями (берёза, ель, сосна) | 1 | |
2 | Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня) | 1 | |
3 | Знакомство с кустарниками (крыжовник, смородина) | 1 | |
4 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, персик, киви) | 1 | |
5 | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, тыква, кабачок, перец) | 1 | |
6 | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника) | 1 | |
7 | Знакомство с грибами (белый гриб, мухомор, лисичка, опенок, поганка) | 1 | |
8 | Знакомство с комнатными растениями (кактус, фиалка, фикус) | 1 | |
Животный мир (8 часов) | |||
9 | Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака) | 1 | |
10 | Знакомство со строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши) | 1 | |
11 | Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) | 1 | |
12 | Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж) | 1 | |
13 | Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) | 1 | |
14 | Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь) | 1 | |
15 | Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, синица) | 1 | |
16 | Знакомство с перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) | 1 | |
Объекты природы (10 часов) | |||
17 | Солнце | 1 | |
18 | Луна | 1 | |
19 | Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина) | 1 | |
20 | Суша и водоем | 1 | |
21 | Лес, значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения в лесу | 1 | |
22 | Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека | 1 | |
23 | Вода, значение воды в природе и жизни человека | 1 | |
24 | Река, значение реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке | 1 | |
25 | Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное), значения огня в жизни человека | 1 | |
26 | Соблюдение правил обращения с огнем. Пожары | 1 | |
Временные представления (7 часов) | |||
27 | Части суток (утро, день, вечер, ночь) | 1 | |
28 | Дни недели | 1 | |
29 | Название месяцев | 1 | |
30 | Знание названий времен года (весна, лето, осень, зима) | 1 | |
31 | Изменения, происходящие в жизни человека, животных и растений в разное время года | 1 | |
32 | Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) | 1 | |
33 | Повторение пройденного | 1 | |
Всего | 33 |
- Жизнедеятельность человека
Целью обучения: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи программы:
- формирование гигиенических навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;
- формирование навыков культурой еды;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;
Календарно тематическое планирование по предмету «Жизнедеятельность человека» (33 часа)
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
Представления о себе (8 часов) | |||
1 | Идентификация себя как мальчика | 1 | |
2 | Части тела. Голова (волосы, уши, шея, лицо) | 1 | |
3 | Части тела. Туловище (спина, живот) | 1 | |
4 | Части тела. Руки (локоть, ладонь, пальцы) | 1 | |
5 | Части тела. Ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | 1 | |
6 | Части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) | 1 | |
7 | Называние своего имени и фамилии | 1 | |
8 | Называние своего возраста | 1 | |
Гигиена тела (8 часов) | |||
9 | Горячая и холодная вода. Смешивание воды до комфортной температуры | 1 | |
10 | Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) | 1 | |
11 | Нанесение крема на руки | 1 | |
12 | Подстригание ногтей ножницами | 1 | |
13 | Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | 1 | |
14 | Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой) | 1 | |
15 | Очищение носового хода. Мытье ушей. Чистка ушей | 1 | |
16 | Расчесывание волос | 1 | |
Обращение с одеждой и обувью (4 часа) | |||
17 | Предметы одежды. Назначение предметов одежды | 1 | |
18 | Обувь. Виды обуви | 1 | |
19 | Головные уборы, сезонные головные уборы | 1 | |
20 | Различение видов одежды. Выбор одежды в зависимости от мероприятия | 1 | |
Прием пищи (6 часов) | |||
21 | Сообщение о желании пить. Питье через соломинку | 1 | |
22 | Наливание жидкости в кружку. Питье из кружки | 1 | |
23 | Сообщение о желании есть. Еда руками | 1 | |
24 | Еда ложкой | 1 | |
25 | Использование салфетки во время приема пищи | 1 | |
26 | Накладывание пищи в тарелку | 1 | |
Семья (7 часов) | |||
27 | Узнавание (различение) членов семьи | 1 | |
28 | Узнавание (различение) детей и взрослых | 1 | |
29 | Определение своей социальной роли в семье | 1 | |
30 | Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи | 1 | |
31 | Представление о профессиональной деятельности членов семьи | 1 | |
32 | Рассказ о своей семье | 1 | |
33 | Повторение пройденного | 1 | |
Всего | 33 |
- Окружающий социальный мир
Цель предмета: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Календарно тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир» (33 часа)
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
Школа (1 час) | |||
1 | Школьные принадлежности | 1 | |
Квартира, дом, двор (7 часов) | |||
2 | Типы домов | 1 | |
3 | Части дома | 1 | |
4 | Помещения квартиры: прихожая | 1 | |
5 | Помещения квартиры: кухня | 1 | |
6 | Помещения квартиры: ванная комната, санузел | 1 | |
7 | Правила поведения в доме, квартире, во дворе | 1 | |
8 | Аудио, видеотехники и средствах связи | 1 | |
Предметы быта (4 часа) | |||
9 | Электробытовые приборы. Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами | 1 | |
10 | Предметы мебели | 1 | |
11 | Предметы посуды | 1 | |
12 | Предметы интерьера | 1 | |
Продукты питания (6 класс) | |||
13 | Напитки | 1 | |
14 | Молочные продукты | 1 | |
15 | Мясные продукты, готовые к употреблению | 1 | |
16 | Рыбные продукты, готовые к употреблению | 1 | |
17 | Мучные изделия, готовые к употреблению | 1 | |
18 | Кондитерские изделия | 1 | |
Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 часа) | |||
19 | Бумага, ее свойства, предметы из бумаги | 1 | |
20 | Деревья, предметы, изготовленные из дерева | 1 | |
21 | Стекло, предметов, изготовленные из стекла | 1 | |
22 | Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани | 1 | |
Город (3 часа) | |||
23 | Название города, улиц, проспектов | 1 | |
24 | Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк | 1 | |
25 | Разнообразие профессий | 1 | |
Транспорт (5 часов) | |||
26 | Наземный транспорт и его назначение | 1 | |
27 | Узнавание воздушного транспорта, его назначения | 1 | |
28 | Профессии людей, работающих на транспорте | 1 | |
29 | Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) | 1 | |
30 | Назначения специального транспорта. Профессий людей | 1 | |
Традиции, обычаи (3 часа) | |||
31-32 | Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля) | 2 | |
33 | Повторение | 1 | |
Всего | 33 |
Специалисты, участвующие в реализации СИПР:
Учитель: Педагог-психолог: Якименко Е.Н. Заместитель директора: Социальный педагог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Специальная индивидуальная программа развития
Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........