Эмоциональный интеллект
презентация к уроку

Андрияничева Аэлита Ивановна

Понятие об эмоциональном интеллекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ei_26.04.21_andriyanicheva_-_kopiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вы думаете, насколько сильно наши эмоции отражаются на эффективность нашей деятельности?

Слайд 2

КВАДРАТ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 3

Развитие эмоционального интеллекта Подготовила Андрияничева А.И., педагог-психолог МБОУ «Южная СОШ» 26.04.2021

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — четко определяемая и измеряемая когнитивная способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях. П.Саловей , Дж.Майер, Д.Карузо – авторы модели способностей выделяют 4 группы компетенций эмоционального интеллекта

Слайд 5

ПОНИМАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ Что вызвало эти эмоции? Как они могут измениться? УПРАВЛЯТЬ Как Я справляюсь со своими эмоциями и эмоциями других людей? ПРИМЕНЯТЬ Как эти эмоции направляют и влияют на мышление ? РАСПОЗНАВАТЬ ВЫРАЖАТЬ Какие эмоции испытываю Я и другие? ЧЕТЫРЕ ВЕТВИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Слайд 6

Как мы относимся к эмоциям?

Слайд 7

Этапы эмоционального реагирования Стимул Эмоция Действие Результат

Слайд 8

Стили общения ОСУЖДАЮЩИЙ ИГНОРИРУЮЩИЙ ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Слайд 9

ОСУЖДАЮЩИЙ СТИЛЬ Взрослый сидит и критикует эмоциональные проявления ребенка; Делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет; Считает, что «отрицательные» эмоции должны контролироваться; Считает, что «отрицательные» эмоции свидетельствуют о плохом характере; Считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными; Озабочен тем, чтобы ребенок слушал старших.

Слайд 10

ОСУЖДАЮЩИЙ СТИЛЬ Взрослый сидит и критикует эмоциональные проявления ребенка; Делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет; Считает, что «отрицательные» эмоции должны контролироваться; Считает, что «отрицательные» эмоции свидетельствуют о плохом характере; Считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными; Озабочен тем, чтобы ребенок слушал старших. Влияние стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

Слайд 11

Игнорирующий стиль Мало знает о своих и чужих эмоциях; Больше интересуется, как справляться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции; Считает «отрицательные» эмоции вредными; Считает, что концентрация на «отрицательных» эмоциях еще больше усугубляет ситуацию; Не знает, что делать с эиоциями ребенка; Минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию; Не разрешает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешаться.

Слайд 12

Игнорирующий стиль Мало знает о своих и чужих эмоциях; Больше интересуется, как справляться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции; Считает «отрицательные» эмоции вредными; Считает, что концентрация на «отрицательных» эмоциях еще больше усугубляет ситуацию; Не знает, что делать с эиоциями ребенка; Минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию; Не разрешает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешаться. Сообщение родителя : «Твоя оценка этой ситуации совершенно неверна, твое суждение необоснованно, ты не можешь доверять своему сердцу»

Слайд 13

Попустительский стиль Свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка; Не помогает ребенку справиться с эмоциями; Все разрешает; не устанавливает ограничений; Не учит детей способам решения проблемы; Считает, что с «отрицательными» эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить.

Слайд 14

Попустительский стиль Свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка; Не помогает ребенку справиться с эмоциями; Все разрешает; не устанавливает ограничений; Не учит детей способам решения проблемы; Считает, что с «отрицательными» эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить. Влияние стиля на детей : дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

Слайд 15

Эмоционально-интеллектуальный стиль Расценивает эмоции ребенка как возможность для сближения; Осознает и ценит собственные эмоции Не теряет и не тревожится из-за эмоциональных проявлений ребенка; знает, что делать; Уважает эмоции ребенка; Не чувствует, что он или она должны решать за ребенка все проблемы; Использует эмоциональные моменты, чтобы выслушать ребенка, посочувствовать и успокоить его словами и лаской, помочь ребенку назвать эмоции, которые тот испытывает, предложить варианты урегулирования эмоций, установить границы и научить приемлемому выражению, выработать навыки решения проблемы.

Слайд 16

Стратегия действия 1. Признать эмоцию ребенка. 2. Помочь ребенку назвать свою эмоцию. 3. Позволить прочувствовать эмоцию и находится рядом, быть поддержкой. 4. Дать ребенку понять, что вы уважаете и понимаете его чувства. 5. Вместе с ребенком разработать стратегию решения проблемы, одновременно установив определенные границы.

Слайд 17

Идентификация эмоций у себя и других Как я выражаю свои эмоции и понимаю других Паравербально (как говорит?) Особенности произношения речи и неречевых звуков, качества голоса Невербально (что делает?) Передача информации без речевых и языковых средств, «язык тела» Вербально (что говорит?) Смысл высказываний, подбор выражений, правильность речи Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека Невербально (что делает?) Передача информации без речевых и языковых средств, «язык тела»

Слайд 18

Азбука эмоций

Слайд 19

Использование эмоций Упражнение «Эмоции и эффективность деятельности» Запишите содержание своей деятельности Распределите его по квадрату настроения (указанные эмоции должны помогать решать поставленные задачи)

Слайд 20

Понимание причин и анализ эмоций Где кроются причины наших эмоций? Стимул Эмоция Действие Результат Биология (органы чувств) Химия тела, Здоровье, События, Воспитание, Опыт, убеждения

Слайд 21

Развитие ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Ученые утверждают, что развитие эмоционального интеллекта может быть обусловлено биологическими и социальными предпосылками

Слайд 22

Биологические предпоссылки - уровень эмоционального интеллекта родителей, - правополушарный тип мышления, т.к. связан с невербальным интеллектом, что способствует точному распознаванию эмоциональной окраски речи. - наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, - свойства темперамента, особенности переработки информации.

Слайд 23

Социальные предпоссылки синтония - инстинктивное созвучие с окружением закономерно сменяющаяся рационализацией, - степень развития самосознания ребенка, - уверенность в эмоциональной компетентности, - уровень образования родителей и семейный доход, - эмоционально благополучные отношения между родителями, - эмоционально благополучные отношения между родителями, - андрогинность - проявление одновременно (необязательно в равной степени) и женских и мужских качеств; - внешний локус контроля. - религиозность.

Слайд 24

Эмоциональный интеллект ?=? Академический интеллект

Слайд 25

Управление эмоциями Нельзя понять поведение без биологии. Нельзя понять поведение, изучая только биологию. Нельзя понять поведение человека, разделяя в нем биологическую, психологическую, культурную и другие стороны. Роберт Сапольский

Слайд 26

Треугольник влияния Эмоция отражается на нашем теле …. И влияет на наше мышление И наоборот (через тело и мысли мы можем влиять на эмоции)

Слайд 27

Алгоритм управления эмоциями Определить, какая эмоция необходима для достижения цели 4 Осознать эмоцию 1 Воссоздать( представить ) цель 2 Понять, эффективна ли данная эмоция для достижения цели 3 Перейти в другое эмоциональное состояние 5

Слайд 28

КВАДРАТ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 29

Диагностика эмоционального интеллекта 1. Авторская методика МЭИ ( Манойлова М.А.) 2. Тест Д. Люсина 3.Методика Н.Холла 4.Тест Д. Гоулмана 5. SREIT ( Н. Шуте) 6. Методика ЭмIQ-2 ( Е. А. Орел).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

Эмоциональный интеллект.

Выступление на школьном методическом объединении....

Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители

Данная статья помогает лучше понять и развить своего ребёнка....

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций....

Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект.

Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект....