"Сухой бассейн" рекомендации по использованию оборудования.
методическая разработка
Рекомендации по использованию оборудования «Сухой бассейн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_psihologa_po_ispolzovaniyu_oborudovaniya_suhoy_basseyn.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по использованию оборудования «Сухой бассейн»
Подготовила: педагог-психолог
Безуглова А.А.
Занятия плаванием полезны, это знает каждый. Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не всегда есть такая возможность. «Сухие бассейны» - реальное воплощение потребностей ребёнка. Это приятное сочетание оздоравливающего и профилактического эффекта на организм детей. Плавая в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают удовольствие, радость, возможность растратить энергию, расслабиться.
Предлагаемые упражнения используют для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от 3-х до 5-ти раз.
Все занятия в «сухом бассейне» проводятся под непосредственным руководством и наблюдением педагога-психолога или другого специалиста сопровождения.
В «сухом бассейне» можно проводить и комплексные занятия для более эффективного снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения у гипердинамичных детей.
Упражнения для «Сухого бассейна»
№ | Название упражнения: | Цель упражнения: | Исходное положение: | Методика выполнения: |
1. | «Часики» 1 вариант – с опорой на руки, 2-й вариант – без опоры на руки | Укрепление мышц нижних конечностей, координация работы позвоночника, повышение опорности рук. | Сидя в центре бассейна. | Ребёнок сидит в центре, руки в упоре в бассейне. «Стрелки» поворачиваются, вначале одна нога отводится в сторону, другая к ней придвигается, и так по кругу. |
2. | «Полощем бельё» | Массаж и укрепление мышц верхних конечностей. | Ребёнок стоит на коленях перед бассейном. | Ребёнок опускает в бассейн правую руку, делает движения в правую и левую сторону «полощет бельё», затем то же самое делает левой рукой. |
3. | «Разноцвет-ные круги» | Массаж и укрепление мышц верхних конечностей. | Ребёнок стоит на коленях перед бассейном. | Ребёнок опускает в «воду» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое левой рукой. |
4. | «Шаловли-вые ручки» | Массаж и укрепление мышц верхних конечностей. | Ребёнок стоит на коленях перед бассейном. | Ребёнок опускает в бассейн обе руки и произвольно ими действует: «ручки плещутся, шалят». |
5. | «Солнышко» | Массаж и укрепление мышц верхних конечностей. | Ребёнок стоит на коленях перед бассейном. | Ребёнок опускает в «воду» обе руки и «рисует солнце» (производит вращательные движения обеих рук одновременно). |
6. | «Радуга» | Массаж и укрепление мышц верхних конечностей. | Ребёнок стоит на коленях перед бассейном. | Ребёнок опускает в «воду» обе руки и «рисует ими радугу» (производит одновременные движения обеими руками слева направо и обратно). |
7. | «Шаловли-вые ножки» | Массаж и укрепление мышц нижних конечностей. | Ребёнок сидит на бортике бассейна. | Ребёнок опускает ноги в бассейн и произвольно ими действует: «ножки шалят». |
8. | «Гусеница» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности. | Лёжа на животе. | Ребёнок перемещается по бассейну, используя ползательные движения (но не на четвереньках). |
9. | «Хитрый котёнок» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности. | Ребёнок стоит на четвере-ньках в бассейне. | «Котёнок» крадётся по бассейну. Переходит из одного угла бассейна в другой, обходя его по кругу. Иногда прячется в шариках, иногда ползает (передаёт характер животного). |
10. | «Золотая рыбка» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности. | Лёжа на животе - 1 вариант; лёжа на спине - 2 вариант. | Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся синхронные сильные движения ногами и руками по типу плавания. |
11. | «Измерь длину бассейна» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности. | Лёжа на животе. | Ребёнок ползает по периметру бассейна на локтях и «измеряет» своим телом длину бассейна. |
12. | «Дельфин» | Массаж всего тела и укрепление мышц нижних конечностей. | Лёжа на животе. | Руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Ребёнок производит движения ногами по типу плавания, отгребая от себя шарики «хвостом»,затем выполняя те же движения к себе. |
13. | «Разведчик» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности. | Лёжа на животе. | «Разведчик» то крадётся по бассейну на четвереньках, то «плывёт по воде», затем ползёт, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т. п. |
14. | «Пловец» | Массаж всего тела и развитие общей подвижности | Лёжа на животе. | Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Ребёнок производит движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование оборудования кабинета математики отв. Евдокимова Г.Ю.
Использование оборудования на уроке математика....
Сценарий занятия "В стране Дружилии" с использованием оборудования ЛЕГО.
Как научить 6-7 летних детей быть добрыми и дружными, как привить ребёнку стремление самосовершенствоваться, желание верить в себя и принимать других людей? Заниматься нравоучением, объясняя «что тако...
План-график использования оборудования
План-график использования оборудования учителем Ущевой Т.А....
Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение»
Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение» в рамках ФГОС НОО...
«Эффективность использования оборудования, полученного в рамках ФГОС во внеурочной работе»
Методическая разработка занятия "Плавание и погружение", мастер-класс...
Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).
Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...
Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...