Современная система диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку

Павлова Наталья Сергеевна

В этой презентации рассказывается о системе диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.  Какие категории лиц с ограниченными возможностями здоровья существует. Какие виды диагностик существуют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_sistema_diagnostiki_detey_s_ovz.pptx625.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная система диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнила: Студентка группы 801М Павлова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям (или лицам их заменяющим), педагогам в решении различных проблем, связанных с социализацией, специальным обучением и воспитанием, восстановительным лечением, со становлением ребенка с ограниченными возможностями здоровья как личности

Слайд 3

Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает: диагностику; информационный поиск; помощь в выборе образовательного маршрута; проектирование индивидуальных реабилитационных программ; первичную помощь в реализации планов.

Слайд 4

Основные направления деятельности системы МСП патронажа (Л.И. Аксенова ): помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута {с привлечением возможностей государственных и негосударственных образовательных структур); разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, которые находятся вне образовательного пространства; реализация специальных программ для обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс; обеспечение целостного пли парного подхода к обучению и социализации ребенка; содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов (создание вариативных инновационных форм обучения и социализации детей); реализация современных педагогических технологий (в сфере специального образования); поддержка общественно-педагогических инициатив (правовое регулирование свободного развития ребенка); сотрудничество со средствами массовой информации.

Слайд 7

Диагностики: Экспресс-диагностика учащихся младших классов с использованием нейропсихологических методов, разработанная на основе методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В . Для выявления уровня развития речи и продуктивности ассоциаций рекомендуем использовать методику Эббингауза . Для диагностики объема и концентрации внимания предлагаем применять методику «Корректурная проба», переключение внимания – методику «Красно-черная таблица», для исследования скорости внимания – таблицы Шульте , а для определения устойчивости внимания – модификацию метода Пьерона-Рузера . Для диагностики развития личностно-мотивационной сферы предлагаем методики изучения мотивации по Н.Л. Белопольской, «Три желания» и опросник «Оценка школьной мотивации ». Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся вторых классов Равена .

Слайд 8

Виды диагностик: Тесты (английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка») – это стандартизированные, краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. Опросники – это группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они предназначены для получения данных со слов обследуемого. В отличие от тестов в опросниках не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия. Методики проективной техники - это группа методик, предназначенных для диагностики личности. Для них характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных черт. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести о себе желательное впечатление.

Слайд 9

Психофизиологические методики- особый класс психодиагностических методов, диагностирующих природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Наблюдение - целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение. Беседа, интервью – это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Одним из наиболее распространенных видов беседы является интервью. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). Анализ продуктов деятельности – это количественно-качественный анализ документальных (письма, диктанты, творческие результаты) и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество

Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.

Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....

«Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»

На  этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников...