Нейропсихология
методическая разработка
Рекомендации родителям и учителям от нейропсихолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям и учителям от нейропсихолога | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации родителям и учителям по дифференцированному обучению и воспитанию
1. При обучении необходимо помнить, что изучаемая информация лучше закрепляется при помоши двигательной активности самого ребенка.
- Всегда следует помнить, что развитие и воспитание должно проходить своевременно с учетом возрастных особенностей онтогенеза. Раннее или позднее обучение детей недопустимо.
- При дизонтогенетическом (нарушенном) развитии ребенка необходимо элиминировать дефект при помощи ней-ропсихологических коррекционных мероприятий, а не при помощи изнуряющей тренировки определенных навыков (письмо, чтение, счет и т.д.).
- При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и половой латерализации полушарий. По статистике в каждом классе самый большой процент приходится на равнополушарных и правополушарных учащихся, а школьные методики рассчитаны на лево-полушарные способности.
- Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с половыми особенностями мышления, восприятия, эмоций.
- При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка и его успешного обучения является развитие межполушарного взаимодействия.
- Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
- Никогда не сравнивайте между собой детей. Больше хвалите их за успехи и достижения.
- Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.
- Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
- Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
- Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
- Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого рационально-логического полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
- Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
- Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
- Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него мотивацию к обучению. Необходимо свои требования превратить в желания ребенка. Всегда обучайте и воспитывайте детей на эмоциях радости.
- Помните, что нормой для ребенка является «не знать что-либо, не уметь и ошибаться».
- Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребенком.
20. Сделайте своей главной заповедью — «не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные причины школьных трудностей с точки зрения нейропсихологии
Любая интеллектуальная деятельность требует активного функционирования обоих полушарий головного мозга.Многие школьные трудности напрямую обусловлены особенностями функционирования и развития головног...
Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.
Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. По самым...
Семинар по нейропсихологии чтения
Семинар 25 мая по нейропсихологическим основам чтения...
Семинар нейропсихологов по пространственной ориентировке 8 ноября
Семинар нейропсихологов 8 ноября...
Презентация "Нейропсихология учителю"
Нейропсихологические основы основы обучения в начальной школе....
Конспект занятия на тему РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГОРИТМИКИ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Конспект логопедического занятия, посвящённого развитию коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).В ходе занятия используется, помимо традиционного подхода, нейропсихологическ...