Основные направления деятельности педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре (статья)
статья
Перечислены основные направления деятельности педагога-психолога консультативно-диагностического центра и раскрыто их содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_pedagoga.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре
(Владимирова И.М., педагог психолог ГБУ ЦДК СПб)
Работа педагога-психолога в консультативно-диагностическом центре является достаточно разнообразной.
Основными направления деятельности психолога являются:
- работа в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению (уточнению) образовательного маршрута детей (подростков) в дошкольном учреждении и школе;
- работа в составе психолого - медико - педагогической комиссия для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации;
- консультативная практика;
- образовательная и развивающая работа с группами детей и подростков (программы дополнительного образования).
Рассмотрим каждое направление более подробно.
Психолого - медико - педагогическая комиссия по определению маршрута обучения.
Работа в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению образовательного маршрута предполагает психологическое диагностическое исследование детей (подростков) и подготовку экспертного заключения.
Блок методик психологического исследования подбирается специалистом после знакомства с имеющимися документами и в зависимости от возраста ребенка, степени нарушения познавательной деятельности, организации процесса исследования (изолированное предварительное исследование, изолированное исследование в день комиссии, совместный осмотр). Для получения полноценного результата приоритетным является заблаговременное изолированное исследование.
В работе психологи наиболее часто используют следующие методы:
- наблюдение;
- структурированную беседу (в том числе, сбор анамнестической информации);
- стандартизированные методики (батарею тестов Д.Векслера, экспресс-тест диагностики вербального интеллекта Дж. Слоссона, тест Дж. Равена);
- методики качественного анализа познавательной деятельности (методики для исследования внимания, памяти, общих представлений, различных видов мышления, графической деятельности и другие).
Тестовые методики ценны тем, что они соотносятся с классификаторами болезней и позволяют психологу делать вывод об уровне интеллектуального развития ребенка, не ставя диагноза.
Психолого - медико - педагогическая комиссия для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации.
Данное направление деятельности специалиста включает сбор анамнестической информации, беседу с подростком и его родителями, психодиагностическое исследование (в ряде случаев), подготовку документов для определения условий сдачи итоговых экзаменов в 9 и 11 классах.
Консультативная практика.
Психологическое консультирование – один из видов оказания психологической помощи, ориентированных на психически здоровых людей, попавших в сложную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.
Типичными поводами для обращения за консультацией к педагогу-психологу являются:
- сложности детей (подростков) в обучении и адаптации к дисциплинарным требованиям школы
- трудности в общении со сверстниками и педагогами
- снижение (утрата) мотивации к обучению
- потребность родителей в оптимизации воспитательного подхода к ребенку (подростку) в семье
- девиантное поведение (ложь, воровство, агрессия и другое)
- профессиональная ориентация.
Образовательная и развивающая работа с группами детей и подростков.
В ГБУ ЦДК педагогами-психологами реализуются:
- программа развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьного возраста;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие качеств эмоционально-волевой сферы подростков»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие навыков общения подростков».
Каждое из перечисленных направлений деятельности специалиста-психолога является актуальным и предъявляет высокие профессиональные требования к его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....
Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС
В основе ФГОС ООО лежит принцип единства преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.Ещ...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога...
Арт-терапия- один из основных методов работы педагога-психолога.
Моя деятельность педагога-психолога связана с оказанием помощи личности, семье, социальной группе в разрешении проблем, связанных с сохранением психического здоровья детей, нарушени...
Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов
Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2. начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...