Методика "Нахождение схем к задачам"
статья (2 класс)
(по А.Н.Рябинкиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_nahozhdenie_shem_k_zadacham._ryabinkinoy.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Нахождение схем к задачам»
(по А.Н.Рябинкиной) (4 класс).
Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования).
Возраст: ступень начального образования.
Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Результаты
Итого | |||||||
Всего обследовано (чел.) | |||||||
Низкий уровень развития познавательных логических и знаково-символических действий - правильно определил 1-3 схемы | |||||||
Средний уровень- правильно определил 4-6 схем | |||||||
Высокий уровень - правильно определил от 7 схем и более |
Приложение 1.
Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.
- Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков
сделал Коля? - На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух
полках? - На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4
человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках? - На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта
сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу? - В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух
альбомах? - Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов
нашла Таня? - У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок
осталось у зайчика на обед? - На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше,
чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах? - У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей
поровну. Сколько тетрадей было у брата?
10.В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?
Приложение 2.
Фамилия, имя _____________________
Класс ___________ Школа __________
Номер задачи | Номер схемы |
Фамилия, имя _____________________
Класс ___________ Школа __________
Номер задачи | Номер схемы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"
Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"...
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.Задачи урока:...
Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе
Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...
Памятка "Как составлять схемы к задачам".
Эта памятка поможет учащимся правильно составить схемы к задачам....
Как сделать схему к задаче
Памятка для детей при составлении схемы к задаче....
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...
Схемы к задачам
При решении задач использую эти схемы к задачам с 1 класса...