Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония"
Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.
Задачи урока:
1. формировать вычислительные навыки;
2. ввести термин «схема» (подготовительная работа к решению задач)
3. развивать внимание, память, познавательную активность учащихся;
4. учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_shemy_zadachi.doc | 512 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробаха Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска гимназия № 4
Урок математики
УМК «Гармония», 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы»
Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.
Задачи урока:
- формировать вычислительные навыки;
- ввести термин «схема» (подготовительная работа к решению задач)
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся;
- учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.
Оборудование: карточки с ребусами для демонстрации, карточки с выражениями для парной работы
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Ребята, разгадайте ребусы (предъявляются по одному):
1) 2) 3) 4)
- Объясните, как разгадывали?
- Молодцы. Мы расшифровали информацию. А какой ребус «лишний»? Помните, что мнения могут быть разные, нужно объяснить свою точку зрения.
- Чем похожи все числа-отгадки? (однозначные, четные)
- А если приписать справа от каждого числа 0, будут ли эти числа четные? Почему?
- А что тогда изменится? (числа становятся двузначными). Запишите их.
- Расшифруйте тему урока:
- Сложение и вычитание двузначных чисел, двузначных и однозначных чисел. Это новая тема? (нет). Тогда какую задачу поставим? (совершенствовать вычислительные навыки)
III. Работа по теме урока
- Работа в тетради – запись равенств
- Маша составит равенства с записанными числами на доске, остальные в тетради. Проверка.
- Какой закон помог составить 2 равенства на сложение? (переместительный закон сложения). Как он звучит?
- Как математики записали переместительный закон условными знаками? (a+b=b+a)
- Только ли математики зашифровывают правила?
- Игра «Кто быстрее?» Найдите среди выражений пары с одинаковым значением:
32+4 54+5 23+6
6+23 14+5 5+54
- Что помогло выполнить задание быстро? (знание переместительного закона)
- Объяснит, как находить значение в таких выражениях, Ваня. (запись в тетради)
- Работа с учебником
- Найдите № 198. Рассмотрите выражения. На какие группы можно разделить эти выражения? (суммы и разности)
- Выпишите только разности и найдите их значения. Взаимопроверка.
- Игра «Расшифруй записи». Карточки на парту.
◊ + □ = 70
90 – 40 = □
○ - ◊ = 60
○ - □ = ∆
- Узнайте, какое число зашифровано треугольником. (работа в паре)
Учитель проходит по рядам, осуществляя контроль и оказывая помощь при затруднениях.
- Молодцы. Славно поработали, отдохнем.
IV. Физкультминутка
V. Изучение нового материала
- Работа над схемой
- Пока мы отдыхали, Вера из другого класса нашла значение 5 сумм и 3 разностей. Выберите из предложенных рисунков те, которые подходят к рассказу.
○○○○□□□□
○○○○○○□□□
□□□○○○○○
- Объясните свою точку зрения.
- На ветке сидели 4 снегиря и 3 воробья. Обозначьте снегирей треугольниками, а воробьев квадратами и выполните рисунок к ситуации. (Один работает у доски, остальные в тетради. Проверка, объяснение)
- На поляне летали 28 пчел и 7 шмелей. Выполните рисунок к ситуации.
- Какая трудность возникла? (много треугольников рисовать) Как быть? (Варианты детей)
- Как на уроках русского языка и литературного чтения мы зашифровывали слова? Верно, при помощи черточек. А можно на математике использовать отрезки для зашифровки количества?
- Зашифруем 28 пчел отрезком. Будем отмерять 28см? А как тогда? (отрезок произвольной длины – мы зашифровываем это количество).
- Красиво смотрится отрезок 4-6 см, покажите на глазок 5см. Проверьте себя по линейке. Начертите отрезок, обозначающий 28 пчел.
- Сколько шмелей? Больше или меньше пчел? Тогда как зашифруем шмелей? (отрезком меньше, чем отрезок, обозначающий пчел). Где начертим этот отрезок? Почему рядом?
- У нас с вами получилась СХЕМА к рассказу-ситуации. Объясните, что обозначает каждый отрезок в этой схеме. Подпишем, что нам известно.
- Начертите схему к следующему рассказу: У Пети 30 календариков, а у Нины 20 календариков.
- Молодцы, все получилось. Составьте свой рассказ к этой схеме:
- Что мы с вами учились делать? - Зашифровывать рассказ схемой, т.е. составлять схему к рассказу. На следующем уроке мы продолжим работать над этим.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что для вас было самым интересным?
- Если вам понравилось зашифровывать рассказ схемой, нарисуйте смайлик веселый, а если не понравилось, то нарисуйте смайлик грустный.
VII. Домашнее задание
№ 201 - постарайтесь составить схему.
±
7
28
19
568
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Закрепление вычислительных навыков....
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.
Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....
Презентация Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.
Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....