Статья "Мальчики и девочки: два разных мира"
статья
Как размышляют и дают ответ мальчики, а как девочки?
Установлено, что ещё до появления на свет мозг мальчика и девочки работает по-разному.
- Как удалось изучить этот сложный вопрос?
Об этом и не только ВЫ узнаете в данной статье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki_statya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальчики и девочки: два разных мира
Как размышляют и дают ответ мальчики, а как девочки?
Установлено, что ещё до появления на свет мозг мальчика и девочки работает по-разному.
- Как удалось изучить этот сложный вопрос?
Для этого изучали энцефалограммы работы мозга у деток, мальчиков и девочек, которые родились недоношенными.
Анализируя электроэнцефалограммы недоношенных новорожденных детей – заключили: можно точно определить, где зафиксирована работа мозга мальчика, а где – девочки.
Работа мозга организована в соответствии с будущим полом ребёнка, а значит, в соответствии с теми задачами, которые придётся решать мальчику или девочке на его жизненном пути.
Оказалось, что существуют физиологические особенности строения головного мозга.
Головной мозг у мальчиков – крупнее в размерах, более продвинут в развитии, но как расплата - и менее надежен, и более раним.
При этом, средняя длительность внутриутробной жизни у мальчиков больше, чем у девочек, но девочки рождаются более зрелыми физически на целых 3–4 недели.
Мужской мозг ещё до рождения ребёнка устроен так, чтобы решать задачи поискового поведения. Устройство мозга мальчика - это для него жизненно важно, это тот выход, который дала ему природа.
Оригинальность, поиск, стремительность, новизна – задачи в процессе жизни у мальчиков.
Стабильность, надёжность, последовательность – жизненные задачи у девочек.
Задача девочек, женского пола - сохранять.
Задача мальчиков, мужского пола - исследовать, привносить новое, полезное, ценное.
Мальчики и девочки такие разные еще до момента рождения. Появившись на свет, они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят, переживают, решают задачи и пишут.
- Как играют дети? Как девочки, а как мальчики?
В играх девочки чаще используют ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои ценности - кукол, игрушки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков ориентированы на дальнее зрение: они везут машинку вперёд, через препятствия, бегают друг за другом, бросают мяч, используют большое пространство. Разные игры мальчиков и девочек по-разному сказываются на особенностях развития их зрения и мышления.
Кроме того, доказано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство для освоения и движения, чем девочкам.
Позволяйте мальчикам взбираться, залезать, спускаться. Такие движения по ориентации в пространстве необходимы для развития его мозга.
- Как мыслят мальчики и как девочки?
Если разговаривать, то девочки быстро и много говорят, отвечая на вопросы.
- Что можно сделать из листа фанеры? – спрашиваю у шестилеток.
Девочки наперебой: для куклы кроватку, шкафчик, диванчик…Однотипно отвечают девочки.
- Письменный стол - говорит мальчик. Девочки перечисляют всю мебель.
- Лестницу – говорит мальчик. Девочки подхватывают, называя всевозможные лесенки и лестницы…
Вдруг мальчики: сарай, душ на даче, дом, скворечник, детскую горку, чемодан, забор, пол, ящик, цветочный горшок, этажерку, полки, самолёт, качалку…
Мальчики высказывают разные, оригинальные идеи, а девочки – подхватывают и называют типичные, привычные и известные в быту предметы.
Ответы девочек более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Но в речевом плане девочки побеждают описаниями, деталями, красочностью.
Мышление мальчиков оригинально, ярко, нетрадиционно.
Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, потому что они меньше, чем девочки говорят, реже раскрывают свои мысли в словах.
Они молчат, а мы, взрослые спешим сделать вывод, что они не понимают, что они не думают, не ищут решений.
Мыслительный поиск у мальчика постоянно идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.
Получая новой вопрос или задание, мальчики осмысливают ситуацию и готовят способ выхода из нее. Мозг в поисковом режиме отрабатывает множество вариантов, ищет, «пересматривает». Мальчик молча решает задачу, осмысливает, обдумывает варианты. У девочек же активируется весь мозг: и зрительная, и слуховая, и моторная кора, и ассоциативные структуры обоих полушарий.
Девочки начинают вслух размышлять.
Взрослые нередко принимают решение, что мальчик из вредности молчит, а вот девочка – умница, сразу старается отвечать, послушная. Перед нами разная работа мозга, включаемость, разный поиск решений и разный результат.
Так по-разному размышляют мальчики и девочки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчики и девочки – два разных мира (младший школьный возраст)
Данная статья помогает шире раскрыть гендерные особенности детей младшего школьного возраста и глубже рассмотреть особенности психического развития мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения...
Мальчики и девочки – два разных мира.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и ...
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"
Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....
Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"
Цель собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться к тем проблемам, которые могут ...
Мальчики и девочки: два разных мира.
Основные различия между мальчиками и девочками. Советы педагогам и родителям в воспитании....