Мальчики и девочки – два разных мира.
классный час (2 класс) на тему
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.
Данный курс формирует общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мальчики и девочки – два разных мира.
Цель:
- создание условий для проявления и развития гендерного качества младших школьников
Задачи:
- развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление
- развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу
- воспитание системы нравственных межличностных отношений
Ход занятия.
- Орг. момент.
– Я рада нашей новой встрече
Мне с вами всегда интересно, друзья!
И обдуманные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
– Чем будем заниматься сегодня на занятии?
– Чтобы всё получилось удачно – работаем как всегда под девизом:
«Сделай сам, помоги другому»
- «Мозговая гимнастика», приведём наш ум в рабочую готовность.
- «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы
- «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения)
- «Паровоз»
Вздохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.
- «Вкусные губки»
- « Скороговорка»
Аты – баты, шли солдаты.
Аты – баты, на базар.
Аты – баты, что купили?
Аты – баты, самовар.
- Девочки – матрёшки, мальчики – солдатики
- «Улыбочка» (улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись нашему другу)
- Разминка. «Минутка для шутки»
- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (3)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- На чём путешествовал Емеля? (печь)
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли быть такое? Кто Женя? (сестра)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
- Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что за забором виднеются 8 ног. Сколько же детей за забором? Подумали? Покажите на пальчиках ответ. (4) Гимнастика для пальцев.
- Логические задания на развитие творческого мышления.
А) Доскажи словечко:
- Ра-ра-ра – начинается иг…..
- Ша-ша-ша – мама моет ма…..
- Аш-аш-аш – у Ирины каранд….
- Са-са-са – у Анюты есть ко….
- Ча-ча-ча – мы увидели вра…….
- Ка-ка-ка – удивительная девоч….
- Чик-чик-чик – смелый маль….
- Кто запомнил, последние 2 слова? (девочка, мальчик)
- Посмотрите друг на друга внимательно. Чем мальчики отличаются от девочек? (именами, внешним видом, поведением, поступками)
- Тема нашего занятия: Мальчики и девочки – два разных мира
- Что мы можем узнать сегодня на занятии?
- Какие имена мальчиков вы знаете? Девочек?
Б) Работа с счетными палочками (работа в паре)
- Используя счетные палочки, составьте имя – ТОЛЯ.
- Какую букву нужно убрать, чтобы получилось имя девочки?
- Какую палочку надо переставить, чтобы получилось имя девочки?
(Верхнюю у буквы «Т» надо поставить между «Т» и «О», чтобы получилась «Ю». Имя – Юля)
ТОЛЯ - ЮЛЯ
В) «Эксперимент»
- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе лежат различные предметы: бантик, пуговицы, маленькие машинки, кукла, зеркало, салфетка, конструктор, гвозди, мягкая игрушка….
- Задача учащихся: выбрать тот предмет, который в первый момент более всего заинтересовал.(Обсуждение)
- Что выбрали девочки?
- Что выбрали мальчики?
- Почему так получилось?
- Давайте подумаем все вместе, каким должен быть мальчик и какой – девочка?
Г) Работа над стихотворением (читает ученик)
- У каждого человека есть мечта. О чём мечтаете вы?
- Послушайте стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты,
Сынок!»
- О чём мечтает мальчик?
- Почему он мечтает стать девочкой?
- Подумайте и расскажите о мальчике. Какой он?
- Что из того, о чём мечтал мальчик, он может сделать?
Д) Развитие внимания
Сейчас я зачитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает – мальчик или девочка? Если вам покажется, что это мальчик, значит, встают мальчики, а если автор рассказывает о девочке, то встают девочки.
- « Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и в кроссовках».
- « Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом»
- « Мне нравятся фильмы, где дерутся»
- « Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю»
- « Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво»
- « Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире»
- « Я люблю готовить, украшать дом к приходу гостей»
- « Я люблю помогать маме, мыть посуду»
- Ребята, легко ли вам было определить, кто о себе говорит, мальчик или девочка? Почему?
- Продолжите предложения, начинающиеся словами «если бы»
* Если бы мальчики стали девочками, …….
* Если бы девочки стали мальчиками, …….
Е) Творческая мастерская.
- Художник нарисовал девочку и мальчика. Наша задача: сделать так, чтобы картинка стала яркой, красивой.
- Звучит песня «Из чего же»
- Придумайте сказку, которая начинается со слов: « Жили - были мальчик и девочка…..»
5. Рефлексия . Итог занятия.
- Что нового узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?
-Что понравилось сегодня на занятии?
- Какими должны быть мальчики?
- Какими должны быть девочки?
Вывод: Есть явные различия между девочками и мальчиками. От них никуда не деться. Важно научиться уважать и понимать мнение противоположного пола.
- Довольны ли вы своей работой? Если довольны - нарисуйте на личике улыбку, если нет – грусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчики и девочки – два разных мира (младший школьный возраст)
Данная статья помогает шире раскрыть гендерные особенности детей младшего школьного возраста и глубже рассмотреть особенности психического развития мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения...
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"
Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....
Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"
Цель собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться к тем проблемам, которые могут ...
Мальчики и девочки: два разных мира.
Основные различия между мальчиками и девочками. Советы педагогам и родителям в воспитании....
Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки - два разных мира»
* Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою раб...