В помощь молодому специалисту: психологические методы и приемы эффективного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся.
консультация (1 класс)
Молодой педагог, обретая классное руководство,часто сталкивается с трудностями во взаимоотношениях с родителями. Статья поможет узнать о психологических методах эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Молодому учителю. Как взаимодействовать с родителями | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические методы и приемы эффективного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся.
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Эффективное сотрудничество классного руководителя с родителями заключается в просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. При этом общение необходимо выстроить в рамках сотрудничества.
Общение- это многогранный процесс. С точки зрения психологии, общение это двусторонняя деятельность, предполагающая не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями. В деятельности молодого классного руководителя могут быть трудности в общении с родителями. Трудности возникают по разным причинам, одна из которых связана с определенным психотипом родителей. Это родители, которые абсолютно безучастны и, наоборот, родители-контролеры. В первом случае родители не интересуются успехами ребенка, не посещают собрания, лектории для родителей. Во втором случае, можно наблюдать чрезмерную опеку над ребенком и даже контроль работы педагогов. Что бы найти индивидуальный подход к каждому родителю можно воспользоваться авторской типологией А.Фокиной «Пять портретов родителей. Как общаться, что бы к Вам прислушались» [1,56]. Автор предлагает 9 вопросов с 5 предложенными вариантами ответов, а также дает подробную характеристику каждого из пяти психотипов и рекомендации по общению с родителями, в зависимости от выявленного психотипа.
Разница в возрасте между педагогом и родителем так же может быть причиной неуверенности в работе молодого специалиста. Поэтому очень важно иметь позитивный настрой на работу, хорошее эмоциональное состояние.
Особенность любого индивидуального подхода заключается прежде всего в желании доброжелательного общения и в умении разглядеть причины поведения. Каждый родителей вправе думать, что он лучше и больше знает о ребенке, чем кто-либо. Он его воспитал, вкладывал в него материальные затраты и часть своей души. Поэтому важно, в общении с родителями высказать уважение к ним, и ни в коей мере не претендовать на правильность своих суждений в вопросах воспитания. Но как быть, если ошибки родительского воспитания очевидны? Как донести до родителей важность их включения в воспитательный процесс, повышения их педагогической грамотности в вопросах воспитания?
Прежде всего создать доброжелательную атмосферу в общении. Важно помнить, что классный руководитель и родитель оба взрослые люди, которые могут объединить свои знания, желания, жизненный опыт для коррекции поведения и воспитания ребенка. Первичный прием при общение, это установка контакта глазами. Педагог смотрит на родителя доброжелательно, общение идет в спокойном темпе, без притязаний. Обязательно использование приема «Имя собственное». Обращение к родителям по имени и отчеству показывает воспитанность, культуру педагога. Хорошим приемом для педагога при наличии заинтересованности родителя будет вербализация чувств: «Вы чувствуете…», «Вы огорчены». Для того, что бы информация от педагога была услышана родителем, можно подкреплять ее приемом «Профессиональный подход». Классный руководитель изучает предварительно специфику работы родителя, возможные трудности в ней и потом в разговоре с родителем упоминает сравнение трудностей в учебе или поведении ребенка с возможными трудностями в работе самого родителя. Такое сравнение дает возможность взглянуть на проблемы ребенка через призму личностных переживаний.
Залог продуктивного общения с родителями- искренняя заинтересованность педагога в своем ученике. Имея большое сердце, светлую душу, сознание того, что призвание Учителя сеять доброе и прекрасное поможет найти подход к каждому ученику и к каждому родителю!
- Справочник классного руководителя. Электронный журнал, №12, 20019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....
Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные плохо организованные собрания , встречи...
Сотрудничество классного руководителя и родителей обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Самоуправление в классе.
Из опыта работы учителя начальных классов Горынцевой Любови Петровны....
Психологические методы и приемы эффективного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся.
В помощь молодому учителю. Секреты успешного взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся....