Конспект занятия «Знакомимся с эмоциями».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Авторское практическое занятие по развитию эмоционального интеллекта младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_emotsionalnogo_intelelktta_7-10_let.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомимся с эмоциями».
Цель: Познакомить обучающихся с базовыми эмоциями.
Задачи:
Развивать навык понимания эмоций и их распознавания.
Учить детей выражать эмоции.
Формировать знания о том, в чем польза каждой эмоции.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать навыки работы в команде и сотрудничества.
Расширять словарный запас.
Материалы для занятия:
Фотографии с эмоциями
Фломастеры/карандаши
Смайлики
Клейкая лента
Наклейки
Время занятия: 40-45 минут.
Возраст: 7-10 лет.
Ход занятия:
Дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением эмоций и предлагает детям выбрать карточку, которая соответствует их эмоциям на данный момент. Дети по желанию рассказывают о своей эмоции, где они ее испытывали ил в связи с чем.
Игра «Угадай эмоцию»
Педагог вместе с детьми выбирает одного водящего. Ему на спину прикрепляется смайлик с изображением любой эмоции, он не знает какой смайлик прикрепили ему. Остальные ребята показывают водящему эту эмоцию с помощью жестов и мимики, задача водящего угадать эмоцию.
Обсуждение: спросите у ребят, когда эмоции могут помогать, а когда мешать.
Игра «Магазин»
Одни из детей становиться покупателем, а другой продавцом, другие дети будут выполнять роль товаров. Дети, играющие роль товаров, придумают каким товаром они будут и замирают в соответствующей позе. Покупатель заходит в магазин. Продавец рассказывает ему о своих товарах, покупателю нужно выбрать товар. Когда он его выбрал, продавец включает товар и товар начинает двигаться соответствующим образом, а покупателю нужно отгадать что за товар перед ним.
Рисунок «История про эмоции»
Педагог предлагает детям нарисовать рисунок, в котором будет изображена история о том, что вызывает у них радость и интерес.
Заключительная часть:
Педагог предлагает детям рассказать какие эмоции они чувствуют в конце занятия.
Педагог предлагает детям подумать, как изобразить эмоцию доверия.
В конце занятия педагог наклеивает на каждый рисунок наклейку с положительной эмоцией.
Автор: Мосина Дарья Леонидовна. Педагог-психолог ГБОУ средняя школа №376 Московского района г. Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"
На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...
Конспект занятия "Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок"
Конспект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "В мире книг" Тема занятия: «Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок»...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект занятия "В мире эмоций"
Занятие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра....
Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"
Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"...
Презентация к занятию "Знакомимся с эмоциями"
Практическое занятие по развитию эмоционального интеллекта....
Конспект занятия "Такие разные Эмоции"
С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...
- Мне нравится (1)