Конспект занятия "В мире эмоций"
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №10»
(МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В мире эмоций»
Автор: педагог-психолог Ахметова Айслу Жакслыковна
Троицк, 2021
Организационная информация | |
Класс | 3 «Б» |
Тема | «В мире эмоций» |
Тип занятия | Коррекционно-развивающее |
Время реализации занятия | 40 минут |
Цель занятия | Развитие эмоциональной сферы |
Задачи занятия | - развитие речевой активности; - обогащение словарного запаса; - развитие крупной и мелкой моторики. |
Личностные результаты | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия. |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные УУД: - учиться понимать эмоции, их мимические проявления |
Оборудование и материалы | Компьютер, проектор, мяч, цветные карандаши, карточки с изображением эмоций. |
Этап занятия | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть 1) приветствие 2) интеллектуальная разминка | 3 мин. | - я рада видеть вас на нашем занятии. Традиционно начнём его с игры-приветствия «Дрозд». Ребята, пришёл и наш черёд сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам слова, а вы должны назвать их наоборот, то есть противоположные значения, например, высокий – низкий. Начнём. бодрый — усталый веселый — грустный | Приветствуют друг друга |
Основная часть | 35 мин | Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. Сегодня на занятии мы с вами узнаем какие бывают эмоции, научимся определять эмоциональное состояние человека, с помощью мимики и жестов будем показывать эмоции. То есть окунёмся в мир эмоций. Эмоции – это реакция человека на определённые ситуации, в которых он находится. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные эмоции доставляют нам радость, мы хотим их испытывать снова и снова. Отрицательные эмоции – те эмоции, которые нам не приятно переживать. Когда мы испытываем отрицательные эмоции, у нас ухудшается самочувствие. Сейчас я буду показывать вам эмоции, а вы попробуете угадать, какую эмоцию я показала. Необходимо выполнить следующее задание: на листах найти эмоции радость и удивление. Радость закрасить жёлтым цветом, а удивление – зелёным. Вспоминаем о каких основных эмоциях мы сегодня говорили? У вас на партах лежат листы с изображением мальчиков. Какие части лица не нарисовал художник? Он сделал это намеренно, чтобы вы смогли при помощи мимики показать различные эмоции. | Отвечают на вопросы педагога. Угадывают и самостоятельно показывают эмоции. Находят и закрашивают эмоции. Отвечают на вопрос: радость, печаль, удивление, отвращение, страх, гнев. - брови, рот, нос Изображают эмоции на листе. |
Заключительная часть Рефлексия | 2 мин | Сейчас вам нужно проанализировать своё состояние и обвести эмоцию, которую испытываете в данный момент. | Обводят подходящую эмоцию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятие направленно на коррекцию эмоциональной - волевой сферы...
План-конспект занятия "Эмоции и поведение"
Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации....
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...
Конспект занятия и презентация по теме "Наши разные эмоции"
Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску. Поведение реб...
Методическая разработка к занятию "В мире эмоций" 4 класс
Методическая разработка занятия «В мире эмоций», представляет собой подборку игровых упражнений, направленных на развитие у детей способности к формированию логического мышления и осмыслен...
Психологическое занятие "В мире эмоций".
Интерактивное занятие для учащихся начальной школы. Используется раздаточный материал и ИКТ (компьютер, проектор)....
Конспект группового занятия для детей – инвалидов и детей с ОВЗ «В мире эмоций»
Создание условий для всестороннего рассмотрения детьми понятий эмоции, чувства для формирования системного мышления, воображения, развития творческих способностей, позитивного эмоционального отношения...