Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции" | 825.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Афлатун выражает эмоции"
Провела: Королева Г.Г. 2021г.
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас.
- создание положительного эмоционального настроя.
План занятия
1 этап Организационный момент
«Давайте поздороваемся»
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
2 этап. Подведение к теме занятия.
Интеллектуальная разминка
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога:
А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. (Учитель кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова?
Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть?
3 этап. Сообщение детьми темы занятия.
- О чем мы продолжим разговор? (учитель)
- Сегодня мы продолжим разговор о
эмоциях, которые испытывает человек. (дети)
-Чему будем учиться? (учитель)
- Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. (дети)
2 этап. Основная часть занятия.
-Все люди уникальны по-своему. Ты не на найдешь двух совершенно одинаковых людей. Но люди в чем-то все равно похожи друг на друга. У каждого должно быть имя и дом. Каждый хочет быть любимым, и у каждого есть чувства.
Все мы нуждаемся в том, чтобы выражать свои чувства. Но мы выражаем свои чувства по-разному. Мы иногда можем видеть, как другие люди выражают свои чувства, например, когда смотрят, разговаривают или передвигаются. Люди выражают свои чувства различным способом, с помощью разных частей тела. Давай узнаем, можем ли мы определить, какие чувства выражает человек с помощью мимики лица. Подбери чувство к каждой мимике.
Дидактическая игра «Отгадай эмоцию»
радость | |
страх | |
грусть | |
удивление | |
спокойствие | |
усталость | |
испуг | |
стыд | |
злость | |
обида |
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, т.е. при помощи мимики лица.
А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.
Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.
Ты не любишь мороженое? (Удивление).
Я злой и страшный серый волк! (Злость).
Зачем ты меня толкнул? (Обида).
Как темно в лесу! (Страх).
Какое теплое море! (Радость).
Никто со мной не играет (обида, грусть)
Игра «Изобрази эмоцию»
Каждый из группы достаёт из конверта эмоцию и изображает невербально (позой, мимикой, жестами) наиболее точно и правильно. А остальные должны угадать.
Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.
Иногда мы чувствуем себя хорошо, а иногда- плохо. И грусть и радость- оба вида чувств естественны. Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.
Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.
Давайте вспомним план, который сможет помочь тебе, когда чувства тебя беспокоят.
3 этап. Рефлексия.
Упражнение: "Букет приятных событий”, "Ромашка”.
радость |
страх |
грусть |
удивление |
спокойствие |
усталость |
испуг |
стыд |
злость |
обида |
А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.
На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…
Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.
4 этап. Изготовление масок.
Важно уметь рассказать другим, как ты себя чувствуешь. Но иногда трудно поговорить с кем-то, когда ты рассержен, либо тебе грустно. Вот способ понять другим, как ты себя чувствуешь сделай маску, с помощью которой ты сможешь рассказать другим о своем чувстве.
Материалы: бумага, карандаши, ножницы.
5 этап. Танец масок.
Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятие направленно на коррекцию эмоциональной - волевой сферы...
План-конспект занятия "Эмоции и поведение"
Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации....
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект занятия "В мире эмоций"
Занятие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра....
Конспект занятия «Знакомимся с эмоциями».
Авторское практическое занятие по развитию эмоционального интеллекта младших школьников....
Конспект занятия "Такие разные Эмоции"
С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...