Урок в начальной школе "Эмоции и чувства"
план-конспект урока (2 класс)
Урок "Эмоции и чувства" проводится в начальной школе в рамках внеурочной деятельности.
Цель данного урока: актуализировать у детей знания о эмоциональной сфере человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в начальной школе | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в начальной школе по теме: «Эмоции и чувства»,
проводимый в рамках внеурочной деятельности
8.03.2019 г.
Класс: 2 «В»
Цель занятия: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.
Оборудование урока: «вырезки» из мультфильма «Маша и Медведь», цветные рисунки «Эмоции в картинках», песня в записи «От улыбки хмурый день светлей».
Формировании УУД на занятии:
Коммуникативные: учиться понимать поступки и эмоции других людей; позитивно проявлять себя в общении.
Регулятивные: учиться отреагировать свои чувства и чувства в отношении других.
Познавательные: уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других на наглядных примерах героев из мультфильма «Маша и медведь»; учиться наблюдать, рассуждать, строить умозаключения.
Продолжительность занятия – 40 мин.
Ход урока
Приветствие. Знакомство с темой урока (тема написана на доске)
Разминка
Игра «Я люблю ...» (2 мин)
Дети сидят за партами. Ведущий говорит: «Я люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, мороженое)» (дети, кто любит мороженое, должны встать с места, затем присесть на место) и т.д.
Обратная связь: Вопросы детям?
- Понравилось вам игра?
- Что вы чувствовали? (Радость, удовольствие)
- Как иначе это можно назвать? (Эмоции)
Основное содержание урока
- Беседа «Эмоции и чувства» (2 мин.)
- Что такое эмоции и чувства? (при необходимости объяснить детям)
- Какие вы знаете эмоции и чувства? (при необходимости дополнить список)
- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (мимики, жестов, интонации, поведения. При необходимости объяснить детям).
- Работа с рисунком «Нарисуй эмоцию» (7 мин.)
В тетради дети рисуют кружочки/овалы (на доске показать как это выглядит и их примерный размер). Дети рисуют в кружочках эмоции, изображающие страх, гнев, обиду, равнодушие, радость...
На доске предложить детям также в кружочках нарисовать эмоции.
Вопросы детям:
- Так с помощью чего передаются эмоции на ваших рисунках? (мимики)
- А что такое мимика? (выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека).
Физкультминутка. (1 мин)
- Эмоции в картинках «Цветные картинки» (10 мин.)
Детям показывать цветные картинки (презентация на компьютере).
Вопросы детям:
- Что происходит с ребятами в каждой изображенной на картинке ситуации.
- Почему у ребят такие выражения лиц?
- Что могло случиться?
- У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход?
И т.д. в зависимости от сюжета.
Вопросы детям:
- С помощью чего на картинках передаются эмоции? (мимики и жестов)
- Демонстрация отрывков из мультфильма «Маша и медведь». (6 мин.)
Дети смотрят мультфильм и в конце просмотра называют, что именно чувствовали герои мультфильма и почему они так считают (обратить внимание детей на мимику, жесты, поведение героев и интонацию).
Физкультминутка. (1-2 мин)
- Игра «Если бы…» (5 мин.)
Детям раздать листочки с ситуациями, они их читают и объясняют, что бы они чувствовали и находят выход из сложной ситуации.
Ситуации:
- ты остался дома один;
- друг не пригласил тебя на свой день рождения;
- ребята не берут тебя в игру;
- тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;
- учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;
- ты получил плохую оценку;
- мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;
- тебе родители не купили долгожданную игрушку;
- ты опоздал на урок.
- История про мальчика (1 мин.)
(психолог читает, дети слушают)
Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.
7. Практическое задание – работа с негативными переживаниями. (3 мин.)
- Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, брат или сестра отнимали игрушку).
Вопросы детям:
- Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?
- Как вышли из этой ситуации?
- Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.
- У всех получилось?
А теперь по-другому: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускает.
- Что вы сейчас чувствуете?
- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).
- Песня «От улыбки хмурый день светлей», - проигрывать песню на компьютере, дети ее вместе поют. (1 мин.)
Заключительная часть: (1 мин.)
Вопрос детям:
Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Объявить об окончании урока, поблагодарив детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру "Органы чувств"
презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"...
Презентация к уроку окружающий мир "Многогранный мир чувств"
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема урока "Многогранный мир чувств"...
Урок-презентация по теме "Органы чувств" для дистанционного обучения
Данный материал используется для дистанционного обучения. Материал включает в себя тест по данной теме....
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урокаУрок: Литературное чтениеТип урока: ур...
Презентация к уроку русский язык во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема урока: "Слова, котрорые выражают различные чувства и их роль в речи".
Презентация к уроку русский язык во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"....