Презентация опыта коррекционной работы с детьми с ТНР (начальная школа)
презентация к уроку
Презентация опыта коррекционной работы с детьми с ТНР (начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_deti_s_tnr.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности детей с ТНР - неустойчивость внимания, снижение объёма, ограниченные возможности его распределения - нарушение восприятия - сниженный уровень памяти, особенно слуховой - низкий уровень развития воображения - отставание в развитии словесно-логического мышления - нарушения крупной и мелкой моторики - эмоционально-волевая незрелость - недостаточная регуляция произвольной деятельности - низкая познавательная активность - трудности в общении
Задачи работы педагога-психолога - создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи, - развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки, - совершенствование мелкой и крупной моторики, - развитие зрительно-моторной координации, - развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств, - снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебные занятия, - обеспечение психологической адаптации к школьному обучению у первоклассников, - повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Алгоритм коррекционно-развивающей работы четкая формулировка цели коррекционной и развивающей работы; определение круга решаемых задач; определение методологии и содержания работы; определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная); отбор методик и техник для работы с ребенком; определение общего времени и графика встреч; подготовка оборудования; определение критериев эффективности психокоррекционных и развивающих мероприятий .
Оборудование кабинета психолога 2 блока (условно): 1)релаксационный 2)активизирующий
Структура занятий 1этап-ориентировочный (вводная часть) 2этап- коррекционный 3этап- релаксационный 4этап- заключительный
Методы Арт-терапия (терапия искусством): -- Цветотерапия -- Изотерапия (рисуночная) -- Песочная -- Звукотерапия, музыкотерапия -- Игротерапия -- Сказкотерапия -- Библитерапия
Телесно-ориентированная терапия 4 блока: Работа с телом (расслабление через напряжение) Пальчиковая гимнастика Самомассаж (ушей, лица, рук, ног) и массаж соседа (спины, рук, ног, головы соседа и т.д.) Дыхательные упражнения
Другие формы работы Сочинение историй, рассказов (в устной и письменной форме) Дискуссии Работа в тетрадях
Работа с родителями -- проведение тематических род. собраний с элементами тренинга, дискуссии -- проведение открытых занятий для родителей в течение рабочей недели -- проведение открытых занятий в рамках Дня открытых дверей -- создание информационных стендов, мини-брошюр с рекомендациями по разным темам -- привлечение родителей к участию в конкурсах различной направленности -- индивидуальные консультации для родителей (по их запросу и по самозапросу)
Работа с педагогами Индивидуальные консультации (по запросу) Консультации по итогам проведённой диагностики Консилиумы Обучающие семинары (« Особенности детей с ТНР », «Развиваем память и внимание» и т.д.) Проведение род.собраний (по запросу) Помощь в написании характеристик
Выступления перед аудиторией
Групповые занятия
В музее Изо
На городских спортивных соревнованиях
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа на уроках чтения в начальной школе
коррекционная направленность урока...
Особенности работы с детьми-инофонами в начальной школе
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой. Трудности возникают у учителя, так как уче...
Активные формы и методы работы с детьми ОВЗ в начальной школе
Мастер-класс...
Доклад: Коррекционная работа на уроках чтения в начальной школе
Доклад: Коррекционная работа на уроках чтения в начальной школе...
Использование интерактивных игр, упражнений, электронных презентаций в коррекционной работе с детьми с ОНР с учётом ФГОС
Чтобы дети с нарушениями речи научились не только связно, но и творчески излагать свои мысли, необходимо совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых недос...
Система работы с детьми ОВЗ в начальной школе
Система работы с детьми с ОВЗ в начальной школе:условия, формы, методы, требования работы....