Создание атмосферы психологической поддержки в классе
материал
Выступление на педагогическом совете "Социально-психологическая атмосфера в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_atmosfery_psihologicheskoy_podderzhki_v_klasse.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Создание атмосферы психологической поддержки в классе
1 слайд В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.
2 слайд Атмосфера - окружающие условия, обстановка, которая периодически изменяется или имеет относительно постоянный характер
3 слайд Социально-психологическая атмосфера в школе предполагает гуманные взаимоотношения между всеми ее членами;
научный уровень мышления, ориентированный на вскрытие сути как поиск Истины, культурную, эстетически оформленную организацию труда в соответствии с принципом Красоты и защищенное положение взрослых и детей как привнесение Добра в педагогическое учреждение.
Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокорекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на творчество.
4 слайд Климат в группе зависит от отношений, преобладающих в ней.
5 слайд Типология поведенческих стратегий
6 слайд по итогам диагностики……..
7 слайд Типы предрасположенности к конфликтному поведению
- Соревнования (конкуренция) – «Акула»
Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет.
- Приспособление – «Медвежонок». Принесение в жертву собственных интересов ради другого. Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
- Компромисс – «Лиса». Умеренно и цели и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
- Избегание – «Черепаха». Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказ от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
- Сотрудничество – «Сова» - Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия. Когда ценят и цели и взаимоотношения.
Практика показывает , что именно в ситуации сотрудничества и стратегии «Сова» конфликт разрешается максимально выигрышно для всех его участников. Другие способы регулирования конфликтов позволяют достичь успеха в лучшем случае лишь одной из сторон
8 слайд Психологический анализ урока:
- Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- Организация познавательной деятельности учащихся;
- Техника проведения урока
9 слайд Кудачинова И.С.
10 слайд Саданчиоква Ю.А.
11 слайд Абакаева М.В.
12 слайд Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание.
Здравствуйте! Этим словом (здравствуйте) принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга?
13 слайд Игра «Здравствуй, друг»
повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)
14 слайд Игра «Приветствие»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
15 слайд «Паутинка-разминка»
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- - Сколько букв в русском алфавите? (33)
- - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- - Какой сегодня день? (Вторник, 22 января.)
- - Записываем в тетради: 27 ноября. Классная работа….
16 слайд Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Упражнение: «Дерево достижений»
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
После того, как ребята прикрепили листочки:
- Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.
Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.
А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?
Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!
17 слайд Упражнение «Волшебная поляна»
«На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья, и настроение стало осенним. Все эти цветы (показывает на вырезанные цветы) раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная солнечная поляна. Чтобы развеять осеннюю тоску и добавить нам на урок летнего настроения, давайте прикрепим цветок там, где вам понравится (к цветку на край приклеен маленький кусочек скотча с выдвинутым концом, за него и приклеим). Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели цветы, а с ними и ваши лица. Пусть так и будет всегда! Будьте всегда цветущими, с хорошим настроением.
А теперь пора выяснить какую тему урока будем сегодня изучать.
18 слайд Упражнение «Что умеют делать наши руки?»
- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
На фоне музыки педагог читает стихотворение:
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
19 слайд Использование необычного предмета. (одушевленные и неодушевленные предметы)
20 слайд Упражнение "Слон".
Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово:
первая - ящики
вторая - хрящики
третья - потащили
А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон.
21 слайд Рефлексия «Чемодан, мясорубка, урна»
22 слайд «Лесенка успеха»
23 слайд «Хвалилки".
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
24 Слайд «Мотиватор»
Советы учителям.
- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
- Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
- Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание атмосферы защищенности, тепла и любви в семье младшего школьника
Статья предназначена для учителя начальных классов, который вновь набирает 1 класс. Надеюсь, что данный материал поможет вам при проведении первых родительских собраний....
Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.
Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...
Создание атмосферы защищенности, тепла и любви в семье младшего школьника
Каждый год в школу приходят ученики, кто-то с надеждами, кто-то с большим желанием, кто-то, к сожалению, со слезами на глазах. И каждый раз перед педагогами и родителями встает вопрос: что нужно...
Презентация "Как воспринимать отметки ребенка? Психологическая поддержка" (родительское собрание во 2 классе)
Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, призванной поэтапно передать детям знания по разным предметам – является связ...
Статья "Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье"
Статья для родителей учащихся начальной школы...
Презентация "Создание атмосферы психологической поддержки на уроке"
Данаая презентация к выступлению на педагогиечском совете по теме "Создание атмосферы психологической поддержки в классе"...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА»
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...