Презентация "Создание атмосферы психологической поддержки на уроке"
презентация к уроку
Данаая презентация к выступлению на педагогиечском совете по теме "Создание атмосферы психологической поддержки в классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_atmosfery_psihologicheskoy_podderzhki_v_klasse.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Например, атмосфера торжества наполнена счастливыми и светлыми переживаниями, надеждами, счастьем. Атмосфера - окружающие условия, обстановка, которая периодически изменяется или имеет относительно постоянный характер.
Социально-психологическая атмосфера в школе предполагает гуманные взаимоотношения между всеми ее членами; научный уровень мышления, ориентированный на вскрытие сути как поиск Истины , культурную, эстетически оформленную организацию труда в соответствии с принципом Красоты и защищенное положение взрослых и детей как привнесение Добра в педагогическое учреждение.
Типология поведенческих стратегий
Типология «Черепашка»- «Медвежонок» - «Лиса» - «Сова» - «Акула» -
Типы предрасположенности к конфликтному поведению Соревнования (конкуренция) – «Акула» Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет. 2. Приспособление – «Медвежонок». Принесение в жертву собственных интересов ради другого. Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями. 3. Компромисс – «Лиса». Умеренно и цели и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. 4. Избегание – «Черепаха». Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказ от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими. 5. Сотрудничество – «Сова» - Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия. Когда ценят и цели и взаимоотношения.
Психологический анализ урока Учет возрастных и психологических особенностей учащихся; Организация познавательной деятельности учащихся; Техника проведения урока.
Кудачинова Инна Сергеевна Урок: литературное чтение Класс: 2 «Г» Тема: Соколов-Микитов «Первый снег»
Саданчикова Юлия Атагановна Урок: литературалык кычырыш Класс: 4 «А» Тема: Б. Укачин «Т ö р ö лим, сен кайда?»
Абакаева Мария Васильевна Урок: литературалык кычырыш Класс: 4 «В» Тема: Т. Акулова «Чечек ӱспе- килинчек»
Организационный момент Все мы знаем, что урок в школе начинается с организационного момента. У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока.
«Здравствуй, друг!» Повторяют за учителем следующие слова, сопровождая их жестами. - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришёл! ( разводят руками в сторону) - Хорошо! (обнимаются)
«Приветствие» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
«Паутинка-разминка» За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) - Какой сегодня день? (Вторник, 22 января.) - Записываем в тетради: 27 ноября. Классная работа….
«Дерево достижений»
«Волшебная поляна»
«Что умеют делать наши руки?»
«Необычные предметы»
«Упражнение «Слон»
«Рефлексия»
«Рефлексия»
«Хвалилки» Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая поддержка первоклассников в период адаптации.
В данной работе речь идет об особенностях периода адаптации первоклассников, пути решения психологических проблем....
Психологическая поддержка учителя
В статье идет речь о психологическом выгорании. Даются рекомендации, как избежать данной проблемы....
ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ОУ
Система психолого-педагогического сопровождения сегодня стала необходимым компонентом образования. Возникает необходимость технологизировать процесс психолого-педагогического...
Психологическая поддержка как основа влияния на личность
Психологическая поддержка является основой свободного развития личности ребенка, благодаря своим потенциальным возможностям взаимодействия со взрослыми. Под психологической поддержкой пони...
Психологическая поддержка ребенка в период адаптации к школе
Советы родителям как подержать первоклассиников в период адаптации к школе...
«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Создание атмосферы психологической поддержки в классе
Выступление на педагогическом совете "Социально-психологическая атмосфера в школе"...