Буратино сажает денежное дерево
методическая разработка (1 класс)
Цели занятия:
- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;
- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.
Задачи:
Познавательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
05.02.2021г.
Тема занятия: «Буратино сажает денежное дерево».
Цели занятия:
- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;
- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.
Задачи:
Познавательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – картинки с изображением Буратино, обучающие видеоролики.
Раздаточный материал – карточки с играми, наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.
Тип занятия: повторение и обобщение знаний.
Вид занятия: игра – приключение.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
План занятия:
1.Вводная часть.
2.Основная часть.
3Подведение итогов.
Ход занятия:
Ι. Вводная часть.
Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) проведение кинезиологических упражнений.
ΙΙ. Основная часть.
Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этот веселый шалунишка пришел к нам не зря. Он ищет себе любознательных и смышленых помошников. Дело в том, что Буратино хочет найти дерево, которое он посадил с золотыми монетами, но он забыл куда его посадил. Но произойти это может лишь только тогда, когда будут выполнены все задания Мальвины. И я уверенна, что Буратино не ошибся, выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! Правда?
Итак, первое задание. А называется он «Веселые задачки».
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько колёс у легкового автомобиля?
- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справится с заданием. Но что -то наш друг так тяжко вздыхает? Все понятно!! Наш ждет следующее испытание.
Оно называется «Лево-право», «Верх-низ»
Но перед этим посмотрим мультфильм и вспомним: где находится лево, а где право.
МУЛЬТФИЛЬМ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Посмотрите на Буратино, он готов к решению следующей задачи. И действительно следующее задание очень интересное. Послушайте загадки:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)..)
2) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3) Фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).
- Мне кажется, Буратино, нравится, как мы работаем? Но что-то наш дружок повесил нос. По-моему, он устал. Давайте вместе с Буратино сделаем зарядку
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- Мы немного отдохнули и готовы продолжить. Что за задание приготовила Мальвина на это раз. Задание не простое, требует внимания! Мальвина познакомилась с одной девочкой и пригласила её в гости. Она ей дала маршрутный лист, где указано направление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
- Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Все задания выполнены. И что б найти дерево нужно тоже пройти по маршрутному листу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
- Молодцы, ребята, весело и дружно потрудились А теперь давайте вспомним сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки!
ΙΙΙ. Подведение итогов:
-Занятие закончилось, Буратино с вашей помощью нашел дерево и в благодарность дарит угощения.
- Обратная связь (чему научились дети, что узнали).
Педагог-психолог Ю.А. Лысенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
Статья "Как мы лук сажали"
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная деятельность даёт возможность более глубоко познать народное наследие, объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Школьни...
Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы....
Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».
Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...
Инновационный проект «Что мы сажаем, сажая леса»
Проект «Что мы сажаем, сажая леса» ориентирован на воспитание экологической культуры и трудолюбия обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных пра...