Буратино сажает денежное дерево
методическая разработка (1 класс)

Цели занятия:

- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;

- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Задачи:

Познавательные:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

05.02.2021г.

Тема занятия: «Буратино сажает денежное дерево».

Цели занятия:

- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;

- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Задачи:

Познавательные:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – картинки с изображением Буратино, обучающие видеоролики.

Раздаточный материал – карточки с играми, наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

Вид занятия: игра – приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

План занятия:

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

3Подведение итогов.

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

Организационный момент:

а) приветствие детей;

б) проведение кинезиологических упражнений.

ΙΙ. Основная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)                                                                                        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этот веселый шалунишка пришел к нам не зря. Он ищет себе любознательных и смышленых помошников. Дело в том, что Буратино хочет найти дерево, которое он посадил с золотыми монетами, но он забыл куда его посадил. Но произойти это может лишь только тогда, когда будут выполнены все задания Мальвины. И я уверенна, что Буратино не ошибся, выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! Правда?

Итак, первое задание. А называется он «Веселые задачки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько колёс у легкового автомобиля?

- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справится с заданием. Но что -то наш друг так тяжко вздыхает? Все понятно!! Наш ждет следующее испытание.

Оно называется «Лево-право», «Верх-низ»

Но перед этим посмотрим мультфильм и вспомним: где находится лево, а где право.                                                                                                                            

МУЛЬТФИЛЬМ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Посмотрите на Буратино, он готов к решению следующей задачи. И действительно следующее задание очень интересное. Послушайте загадки:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)..)

2) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3) Фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).

- Мне кажется, Буратино, нравится, как мы работаем? Но что-то наш дружок повесил нос. По-моему, он устал. Давайте вместе с Буратино сделаем зарядку

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

https://yandex.ru/efir?stream_id=411a9d4838f1381da8878750d5210282&from_block=player_share_button_yavideo

- Мы немного отдохнули и готовы продолжить. Что за задание приготовила Мальвина на это раз. Задание не простое, требует внимания! Мальвина познакомилась с одной девочкой и пригласила её в гости. Она ей дала маршрутный лист, где указано направление.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Все задания выполнены. И что б найти дерево нужно тоже пройти по маршрутному листу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

- Молодцы, ребята, весело и дружно потрудились А теперь давайте вспомним сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки!

ΙΙΙ. Подведение итогов:

-Занятие закончилось, Буратино с вашей помощью нашел дерево и в благодарность дарит угощения.

- Обратная связь (чему научились дети, что узнали).

Педагог-психолог                                                                                      Ю.А. Лысенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....

Статья "Как мы лук сажали"

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная деятельность даёт возможность более глубоко познать народное наследие, объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Школьни...

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....

Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».

Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...

Инновационный проект «Что мы сажаем, сажая леса»

Проект «Что мы сажаем, сажая леса» ориентирован на воспитание экологической культуры и трудолюбия обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных пра...