Статья "Как мы лук сажали"
статья (1 класс) на тему
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная деятельность даёт возможность более глубоко познать народное наследие, объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Школьники будут знать и уважать свое прошлое, свои истоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_luk_sazhali.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы лук сажали.
Если педагогика не хочет быть бессильной, она должна быть народной»
К. Ушинский
Старая поговорка гласит: «Все новое - хорошо забытое старое». Действительно, уже давно отмечено, что человечество все чаще возвращаются к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых перестали верить. Однако по разным причинам они вновь становятся актуальными. Нам приходится обращаться к опыту предков. В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к культурно-историческому наследию русского народа, к его обычаям и традициям. Знание культуры своего народа, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой и традициями своего народа с самого раннего детства. У педагогов появилась удивительная возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем. Проблема выращивания огородных растений волновала людей с глубокой древности. Народ, наблюдая за особыми свойствами лука удивительно метко сочинял поговорки и пословицы про этот овощ. По инициативе детей нашего класса в рамках годового проекта по ознакомлению младших школьников с культурно-историческим наследием русского народа «В гостях у истории», был разработан проект «Лук во щах - и голод прощай». Он был приурочен к народному празднику «Луков день» –это время окончания сбора урожая лука на Руси. Работа с детьми проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности, где учитель являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Проект был рассчитан на 1 месяц.
В начале проекта создаётся ситуация: за 3 недели до народного праздника –Луков день в классе неожиданно появляется Бабушка Лукерья, которая приносит посадочный материал и рассказывает о появлении лука на Руси, создает проблемную ситуацию и дает детям задание:
«Посадите сей лучок у себя на огород.
Вы должны понаблюдать,
Все, что важно, записать.
Что растет и как растет?
Наблюдайте цельный год!
Хороша ль, плоха ли весть, -
Докладайте все как есть!».
Встреча с героем – сюрприз для детей, он всегда является радостной неожиданностью, вызывает удивление и желание разобраться в проблеме. Момент заинтересованности стимулирует познавательную активность детей. Учитель побуждает детей к действиям по разрешению данной проблемы: «Что мы знаем о луке?», «Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?», «Чем может быть полезен лук?», «Что можно делать с луком?», «Исследование полезных свойств лука».
Скажем мы вам, если честно,
Все нам очень интересно!
Посмотреть, про лук узнать,
Есть теперь что рассказать!
Дети с помощью педагога сравнивают лук с другими овощами. Углубляют знания о способах посадки и ухода за овощными культурами, добывают новые знания, наблюдают за ростом лука. Находят общие и отличительные признаки различных сортов лука. Делают выводы о том, что необходимо растению для роста. Свои наблюдения и зарисовки опытов помещают в папку-лэпбук. Саму папку подготовили Родители, которые тоже подключились к проекту, а пополнялась она в ходе реализации проекта материалами, подготовленными детьми. Постановка проблемной задачи - можно ли вырастить лук на подоконнике в домашних условиях, направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса учеников.
В ясный солнечный денек
Посадили огород.
Взяли лука и землицы
И полили все водицей.
В лэпбуке пополняется окошко «Интересные факты».
Дети совместно с родителями заучивали стихи, сочиняли сказки про лук. В лэпбуке бабушка Лукерья помещает задание и для родителей: «Мамы и папы, помогите детям сочинить и инсценировать сказку «Лучок-кругленький бочок». Силами родителей был написан сценарий сказки и пошиты костюмы на каждого ребенка, подобраны и заучены песни для спектакля. С большим успехом дети показали этот спектакль для своих сверстников из параллельных классов. Весь собранный урожай мы отдали в нашу школьную столовую.
Лук – лучок, который век
Ест наш русский человек.
Съешь лучок без шелухи -
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная деятельность даёт возможность более глубоко познать народное наследие, объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Школьники будут знать и уважать свое прошлое, свои истоки. А у моих ребятишек отмечается активный интерес к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».
Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»...
Сценарий новогодней сказки для начальной школы "Зло сажаем за стекло"
Сценарий новогодней сказки для начальной школы.Новогодняя театрализованная концертно-игровая программа для учащихся начальной школы «ЗЛО САЖАЕМ ЗА СТЕКЛО» рассчитана на учащихся1-4 класса ...
Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес", 4 класс
Урок развития связной речи. Задача урока учиться составлять план текста и правильно передавать содержание текста на письме....
Презентация к уроку "Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес"", 4 класс
Презентация способствует активизации мыслительных процессов учащихся....
Инновационный проект «Что мы сажаем, сажая леса»
Проект «Что мы сажаем, сажая леса» ориентирован на воспитание экологической культуры и трудолюбия обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных пра...
Буратино сажает денежное дерево
Цели занятия:- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;- закрепление знаний о геометрических фигурах ...