Инновационный проект «Что мы сажаем, сажая леса»
проект по окружающему миру (3 класс)

Охрименко Елена Владимировна

  Проект «Что мы сажаем, сажая леса» ориентирован на воспитание экологической культуры и трудолюбия обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований видового состава деревьев лесной зоны родного края и знакомства с профессиями, связанных с лесным хозяйством. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

   Проект «Что мы сажаем, сажая леса» расширяет знания обучающихся об охране леса и окружающей среды, о профессиях, связанных с лесным хозяйством, воспитывает трудолюбие, развивает практические трудовые навыки. Ученики принимают практическое участие в её изучении, охране леса, участвуют в посадке молодых саженцев деревьев.  У детей   формируются нравственные отношения к труду, к природе, нашему общему дому – Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ohrimenko_chto_my_sazhaem_sazhaya_lesa.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Что мы сажаем, сажая леса»

Проект подготовила Охрименко Е.В.

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Название проекта

Инновационный  проект «Что мы сажаем , сажая леса»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология ,внеурочная деятельность

Краткая аннотация проекта

  Проект «Что мы сажаем, сажая леса» ориентирован на воспитание экологической культуры и трудолюбия обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований видового состава деревьев лесной зоны родного края и знакомства с профессиями, связанных с лесным хозяйством. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

   Проект «Что мы сажаем, сажая леса» расширяет знания обучающихся об охране леса и окружающей среды, о профессиях, связанных с лесным хозяйством, воспитывает трудолюбие, развивает практические трудовые навыки. Ученики принимают практическое участие в её изучении, охране леса, участвуют в посадке молодых саженцев деревьев.  У детей   формируются нравственные отношения к труду, к природе, нашему общему дому – Земле.

 Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению    видового состава древесных видов растений лесной зоны родного края и воспитания трудолюбия.

Основания проекта

Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся.  На их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание  практических умений и  формирование трудовых навыков   при совместной деятельности учителя и родителей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 -Какие деревья произрастают в нашей лесной зоне?  -Какие профессии людей связаны с лесным хозяйством?

Проблемные вопросы

-Как помочь сохранить леса?

-Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы?

Учебные вопросы

1)Подготовить материал о древесных видах растений, которые произрастают в лесной зоне нашего края.

2)Составить паспорт «Видовой состав деревьев лесной зоны».

3) Подготовить мини проекты на тему «Моё любимое дерево».

3)Принять активное участие в акции «Трудовой десант» в Волосовском лесничестве Коськовского участка: посадка саженцев сосны, ели, дуба.

4)  Принять участие во внеклассном мероприятии «Друзья леса: профессия- лесничий». Встреча с лесничим Волосовского лесничества Коськовского участка Кочетковым И.В.

5) Написать сочинение на тему «Что мы сажаем, сажая леса».

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний изучению    видового состава деревьев лесной зоны родного края и воспитания трудолюбия.  

Продолжительность проекта

4 -5 недель

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта обучающихся и   родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников и с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1.Фотовыставка «Деревья лесной зоны».

2.Конкурс плакатов «Охрана леса».

3.Презентация проекта «Дуб из жёлудя».

4.Презентация видеофильма «Как мы сажали деревья»

5.Написание сочинений «Что мы сажаем, сажая леса»

 Проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

 

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности:

Паспорт видового состава деревьев лесной зоны -фото с выставки на каждый вид растения;

оформление  презентации «Как мы сажаем деревья»; сканирование листов с сочинениями «Что мы сажаем, сажая леса»;
фотографии деревьев «Деревья лесной зоны».

 

IV этап. Итоговый  

Практическое совместное участие обучающихся и родителей в озеленении пришкольной территории.

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы путешественников

  • Изучить различные источники, информирующие о деревьях, произрастающих в лесной зоне.
  • Изучить их особенности.
  • Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию лесной зоны.
  • Подготовить фотоотчет (презентация)

3. План работы группы литераторов

  • Прочитать и проанализировать произведения устного народного творчества, художественные произведения русских и зарубежных писателей, поэтов о лесе.
  • Выучить стихотворение о каком -либо дереве по выбору.
  •  Написать сочинение «Что мы сажаем, сажая леса»

4. План работы группы знатоков

  • Подготовить паспорт каждого вида древесного растения лесной зоны.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся 3-4-х классов.
  • Получение ответных отзывов о проекте от авторов проекта.
  • Практическое участие в посадке саженцев молодых деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как мы лук сажали"

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная деятельность даёт возможность более глубоко познать народное наследие, объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Школьни...

Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».

Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем  лук вместе»...

Сценарий новогодней сказки для начальной школы "Зло сажаем за стекло"

Сценарий новогодней сказки для начальной школы.Новогодняя театрализованная концертно-игровая программа для учащихся начальной школы «ЗЛО САЖАЕМ ЗА СТЕКЛО» рассчитана на учащихся1-4 класса ...

Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес", 4 класс

Урок развития связной речи. Задача урока учиться составлять план текста и правильно передавать содержание текста на письме....

Буратино сажает денежное дерево

Цели занятия:- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;- развитие умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя;- закрепление знаний о геометрических фигурах ...