«Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»
методическая разработка
Использование методики арт- терапии в образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_art-terapiya_v_obrazovanii_s_obuchayushchimisya_voz.docx | 265.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №139 с углубленным изучением математики Санкт-Петербурга»
Методическая разработка на тему: «Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»
Выполнила педагог-психолог
ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики:
Архипова Анна Дмитриевна
Санкт-Петербург,
2021г.
«Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»
«Творчество – общее дело, творимое уединенными»
Марина Цветаева
Арт-терапия одна из самых интересных, привлекательных и даже загадочных направлений практической психологии и психотерапии на сегодняшний день.
Арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым мостом между разумом и душой.
Арт- терапия позволяет человеку понять свое предназначение, смысл жизни, глобальную цель, собственную ценность и то, что он может дать этому миру.
Арт терапия помогает человеку не только разгрузиться, но и познать свой внутренний мир.
Арт – терапия идеально подходит для детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, ребят, страдающих проблемами со зрением и моторикой, аутизмом и ДЦП. Она благотворно на их состояние высказывается не только выполнение упражнений, но и атмосфера, в которой занимаются дети.
Занятия творчеством, тем более, если они носят систематический характер, дают человеку возможность пережить новый положительный опыт и накопить его. Арт-терапия помогает решать множество задач и проблем, среди которых и возрастные, и личностные проблемы, и конфликты, и потери, и разнообразного рода кризисы. Но и так же, возможно при арт-терапии обучаться детям на уроках по разным предметам.
В связи с этим, возникла идея и необходимость в разработке программы арт-терапии, как метод в образовании. Проводятся исследования и разработки различных заданий и методик для разных деток с различными ограничениями.
Для осуществления этой программы в школе, были поставлены следующие цели и задачи арт - терапии для работы с детьми ОВЗ:
Цель и задачи арт- терапии.
Цель арт - терапии – развитие и коррекция высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развитие познавательных процессов;
- развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
- тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь.
- помощь в осознании своих чувств, желаний и целей.
- коррекция поведения и замена неэффективных поведенческих моделей эффективными
- расслабление и релаксация.
Проводя занятия используя арт-терапию в школе №139, с углубленным изучением математики с детьми ОВЗ в индивидуальной и групповой работе, отмечаются хорошее и благоприятное влияние на психическое и эмоциональное состояние обучающегося. Исследуя и работая с ними было замечен интерес обучения детей с помощью методики арт-терапии.
И для того, чтобы видеть на сколько эффективно разрабатывается и реализуется программа по арт-терапии, ведется дневник наблюдений. Как мы видим, арт- терапия имеет очень большой ресурс и функциональность. Вопрос стоит в том, готовы ли мы ее использовать и начать применять не в стандартных решениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Инклюзивное образование гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Педагогическ...
Развивающее занятие с элементами арт-терапии по экологии для обучающихся 1 класса "Бабочек весёлый хоровод"
Данное занятие может провести как психолог, так и учитель начальных классов. В ходе выполнения различных заданий ребята повторяют и закрепляют правила бережного отношения к природе....
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
"Проектная деятельность с применением арт-технологий (музыкальной терапии) в работе с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития"
Педагоги, работающие с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР), часто сталкиваются с проблемой подготовки к различны...
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ
Нормативно-правовая база. На что обратить внимание в содержании АООП...
Применение нетрадиционных техник рисования как Арт-терапия в работе с обучающимися и педагогами.
Работа содержит как и с какой целью можно применять нетрадиционные техники рисования....
«Применение арт-терапии в работе с обучающимися с задержкой психического развития»
Описание практики реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ, создание условий для организации инклюзивного образования в МБОУ школе-интернате по теме:«Применение арт-терапии в работе с обучающими...