Диагностики и предупреждения рисков развития современного ребенка
материал
Диагностики и предупреждении рисков развития современного ребенка (буллинг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostiki_i_preduprezhdeniya_riskov_razvitiya_sovremennogo_rebenka.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальная проблема (риск) развития ребенка | Краткая характеристика проблемы (риска) развития ребенка: название, в чем проявляется, внешние и внутренние факторы, обусловливающие появление и существование риска, частота распространения и др. информация по усмотрению автора | |||
Цель и концепция работы по предупреждению риска (описание идеи предлагаемой деятельности, т.е что предлагается сделать для предупреждения риска) | Буллинг Актуальность. Буллинг в школе — это систематическое негативное влияние на ученика его одноклассником или группой детей. Само слово английское, его дословный перевод означает «драчун, насильник, хулиган». Обозначает термин групповой или индивидуальный террор. Степень насилия может быть разной. От легкой до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства. Первое определение по отношению к буллингу — достаточно условное, так как любые моральные и физические издевательства имеют серьезные отстроченные последствия. Оценить истинные масштабы буллинга сложно—во многом из-за того, что до сих пор нет единого подхода к его измерению. Именно по этой причине данные из разных источников отличаются [Menesini, Salmivalli, 2017]. К примеру, по данным ЮНЕСКО, распространенность буллинга в разных странах составляет от 7 до 74%, согласно результатам PISA-2018 - от 8 до 68%. Распространенность буллинга в РФ растет. Согласно результатам PISA, в России число детей, которые становятся жертвами школьной травли, увеличилось с 2015 по 2018 г. на 10% и составило 37% всех учеников. При этом в России буллинг в большей степени, чем в других странах, «сконцентрирован» в определенных школах: примерно 70% учеников ходят в школы, где травле несколько раз в месяц подвергаются от 25 до 50% учеников (против 34% в среднем по странам ОЭСР). Выделяют несколько типов буллинга:
Внешние и внутренние факторы, обусловливающие появление и существование риска: 1. Внутренние: биологические (проблемы со здоровьем, отличия во внешности и т.д.); психологические (низкая успеваемость, низкая самооценка, тревожность, депрессивные состояния, зависимости, агрессивность и т.д.) 2. Внешние риски: социально-средовые (семья, отсутствие друзей или наоборот негативно влияющие друзья; школа (учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах. Некоторые педагоги опускаются до того, что придумывают детям клички и оскорбляют их в присутствии других одноклассников. Другие транслируют свое неуважительное отношения к плохо учащимся ученикам при помощи тона и выражения лица. Широкое распространение буллинга в школе объясняется попустительством со стороны педагогов и их низкой квалификацией) и т.д.. Цель мероприятий: - создание благоприятных условий для успешного становления классного коллектива и развития каждого ребенка; - создание позитивных конструктивных жизненных установок для сохранения психического и психологического здоровья учащихся; Задачи мероприятий: - развивать у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляция, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатия); -развивать у учащихся правовую грамотность в отношении противоправных действий против личности; - использовать современные образовательные технологии, психологические тренинги, ориентированные на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений. | |||
План реализации целевой программы | Характеристики мероприятий | |||
Информационно-просветительские | Социально-активные | Межведомственные | Диагностические | |
Мероприятие 1 | Классный час «Что такое буллинг? Есть ли буллинг в нашем классе?». (технология РКМ: Верные и неверные утверждения («верите ли вы») Этот прием может быть началом классного часа. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил) – классный руководитель | «Тетрадь достижений» (каждый учащийся заводит свою тетрадь достижений, в которой он записывает свои успехи в любой деятельности) | Тренинг «Мы в классе будем жить по-новому» (технология РКМ: Пирамида приоритетов Схема (ее необходимо видоизменять в зависимости от ситуации) •Составьте перечень приоритетов •По каждому пункту определите, что для вас представляется наиболее важным, без чего вы легко можете обойтись, как один фактор может влиять на другой, как каждый из перечисленных факторов может повлиять на ваше будущее. •На основании своих рассуждений расставьте пункты в порядке важности. •Объясните свои приоритеты). – педагог-психолог, тьютор, социальный педагог | Диагностика «Исследование психо-эмоционального состояния» (агрессивности, тревожности, самооценки опросник индекса общего самочувствия, тест-опросник А.В. Зверева-исследование волевой саморегуляции, карта наблюдений за эмоциональным состоянием учащихся, социометрия) – педагог-психолог |
Мероприятие 2 | Родительское собрание «Буллинг в подростковой среде». – тьютор, классный руководитель | Участие вместе с родителями в акции «Помоги другому» - тьютор | Игры-тренинги с родителями и детьми. «Бояться страшно. Действовать не страшно». «О правилах поведения и безопасности на улице». «Учись быть добрым». «Что такое агрессия? Добро против насилия». «Как не стать жертвой насилия». «Способы решения конфликтов с ровесниками». – тьютор, педагог-психолог, социальный педагог. | Диагностика детско-родительских отношений с позиции ребенка, с позиции родителей. – педагог-психолог |
Мероприятие N+1 | Родительское собрание «Как пережить последствия буллинга, причиненного в подростковом возрасте. Как предотвратить и преодолеть буллинг?» - тьютор, классный руководитель | Участие в волонтерском движении «Подари жизнь». - тьютор | Беседа с инспектором ОДН «Уголовная и административная ответственность подростков». Инспектор КДН | Повторная диагностика Педагог-психолог, тьютор |
Ожидаемый результат реализации целевой программы | Создание благоприятных условий для успешного становления классного коллектива и развития каждого ребенка; создание позитивных конструктивных жизненных установок для сохранения психического и психологического здоровья учащихся; формирование здорового и ответственного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников
Первый блок методики – исследование пространственных представлений.Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность.Третий блок методики – обобщение наглядного ...
Проект"Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка"
В работе раскрывается диагностика одаренного ребенка, Специфика работы с одаренными детьми,принципы педагогической деятельности в работе с ними.психодиагностические обследования среди учащихся,.методи...
Диагностика 1 класса "Уровень развития ребенка по критериям"
Ф.И.Уровень развития ребенка по критериямЗрительное восприятиеПространственное восприятиеПредставление о счете, вычислительных операцийУмение сравнивать два множества по числу элементовУмение кл...
Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка
Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год...
ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Влияние гаджетов на развитие современного ребенка
Влияние гаджета на развитие современного ребенка С...