Коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов"
план-конспект занятия (2 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Коррекционно-развивающее занятия для учащегося 2 класса (АООП НОО для ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_razvitie_poznavatelnyh_protsessov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

Открытое

 коррекционно-развивающее занятие

2 класс (АООП НОО для ЗПР, вариант 1)

«Развитие познавательных процессов»

   

Учитель-дефектолог: Маркова Л.В.

14.11.2021

с. Мыс Каменный

Тема: Развитие познавательных процессов.

Цели: развитие сенсо-моторики, зрительной и слуховой памяти, внимания, усидчивости, умения классифицировать.

Оборудование: мультимедийная презентация, 5-7 различных предметов, тетрадь, цветные карандаши.

  1. Разминка

- Назови свою фамилию, имя, отчество.

- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

- Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

- У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два?

- Сейчас утро или вечер?

- Когда ты завтракаешь? Утром или вечером? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

- Где ты живешь? Назови дом, адрес.

- Кем работает твоя мама? папа?

- Какое время года сейчас? Почему так считаешь?

- Когда можно кататься на санках?

- Почему снег зимой, а не летом?

- Что делает почтальон? Учитель? Повар?

2. Упражнение на развитие сенсо-моторики

Рисуем 2-мя руками одновременно снежинки

  1. Классификация предметов

Презентация.

Рисунки предметов по 4 в ряд:

а) посуда        д) мебель

б) игрушки     е) школьные принадлежности

в) цветы         ж) овощи

г) фрукты

- Что нарисовано?

- Назови каждый предмет в ряду?

- Какие общие признаки объединяют предметы в ряду?

- Назовите предметы в ряду одним словом.

4. Развитие зрительной памяти

"Беспорядок на столе"

(Раскладываются 5-7 предметов на столе. Ребенок, рассматривая, запоминает и закрывает глаза. Учитель переставляет вещи".

5. Физкультминутка

1) Профилактика нарушения зрения

 «Рисуем» глазами зигзаги

2) Упражнение для развития памяти

Выучить стихотворение, показывая движения

Ложка – это ложка;

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки 7 котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытирают стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошел.

И. Токманова

6. Развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики

- Нарисуй такие же узоры

а)

б)

в)

г)

д)

7. Рефлексия

- Давай вспомним стихотворение, которое сегодня учили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.

Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....

План-сетка коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха»

Материал содержит: план-сетку коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха»  и конспект одного занятия направленного на развитие...

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов. Игрушки"

для работы дефектологов и логопедов: коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов. Игрушки"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...