Комплект методик для диагностики дивергентного и конвергентного мышления
тест (2, 3, 4 класс)
Комплект методик для диагностики дивергентного и конвергентного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 80.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ КОНВЕРГЕНТНОГО И ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Методика диагностики творческого мышления Е. Е. Туник
- Газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы использования газеты. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать? Ответ запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Ответ запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов, причем каждое слово в предложении начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: ВМСК
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведи как можно больше определений для слова — книга. Например - красивая книга - какая еще бывает книга?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять их размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуйте лицо, во втором дом, в третьем клоуна, а в четвертом то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.
- Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Дорисуй эти картинки. Рисовать можно внутри круга и снаружи круга. Подпиши название каждого рисунка.
- Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Стимульный материал к субтесту 5 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник
Стимульный материал к субтесту 5 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник
Стимульный материал к субтесту 6 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник
Стимульный материал к субтесту 7 методики диагностики творческого мышления Е. Е. Туник
Приложение Б
Опросник для учителей и родителей на диагностику исследовательского поведения детей младшего школьного возраста (автор П. Д. Червинский)
Фамилия Имя Отчество________________________________________
Уважаемые родители, предлагаем Вам ответить на вопросы представленные ниже.
В данном опроснике представлены качества характеризующие Вашего ребенка. Оцените степень развитости того или иного качества у ребенка по следующей шкале :
4 балла- яркое проявление, 3 балла- умеренное проявление, 2 балла- пассивное проявление, 1 балл- редкое проявление, 0 баллов- не проявляется.
Ваш ребенок:
- Умение доказывать и защищать свои идеи.
- Правильно и точно формулирует вопросы к взрослым.
- Уверенно выдвигает гипотезы.
- Способен выразить все понятия решаемой задачи с помощью знаков.
- Не боится трудностей и способен их преодолеть.
- Не отступает при ошибках.
- Способен сконцентрировать внимание сразу на нескольких объектах.
- Умеет логически рассуждать и анализировать.
- Оценить, является ли истинный ответ на поставленный вопрос возможным с точки зрения имеющихся знаний.
- Длительное время удерживает внимание на мало интересующим его явлении.
- Сопоставить полученные результаты с уже имеющимися знаниями.
- Оценить положительные и отрицательные стороны полученного результата.
- Самостоятельно найти ошибки в своей гипотезе.
- Правильно производит поиск возможных вариантов решения задачи.
- Предлагает несколько вариантов решения проблемы.
- Владеет способами сбора материала для решения проблемы.
- Способен обобщить полученный результат.
- Всегда доводит начатое до конца.
- Наблюдает за работой взрослых и использует полученный опыт в деятельности.
- Способен анализировать свои действия.
- Находить нестандартное решение к стандартным ситуациям и задачам.
- Анализирует свою работу и работу сверстников, делает сопоставления.
- Активно использует « предметы –заместители» в играх.
- Внедряет полученный опыт в практику.
- С легкостью продолжает неоконченный рассказ или сказку, придумывая продолжение.
- Быстро переключается с одного на другой вид деятельности.
- Без помощи взрослых делает выводы о наблюдаемых явлениях.
- Ищет полезную информацию в книгах, телепередачах, в ответах взрослых.
- Умеет грамотно и интересно сочинить рассказ или сказку.
- Часто задает вопросы взрослым познавательного характера.
- Придумывает загадки и пословицы.
- Внедряет идеи по использованию различных ненужных вещей.
- Придумывает игры с интересными правилами.
- Способен в подробностях описать различные явления и события.
- Проверяет свои идеи опытным путем.
- Выявляет сходства и различия разных предметов и действий.
- Изобретателен.
- Пытается создать что- то новое из имеющегося материала ( природного и др.).
- Умеет убедить других в правильности своей идеи.
- Не любит подсказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики для диагностики УУД, упражнения на развитие саморегуляции
Подборка различных методик для диагностики и полезных упражнений...
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет
В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...
Развитие исследовательских навыков у младших школьников в процессе решения задач дивергентного и конвергентного типа.
Дивергентным в психологии называют альтернативное мышление, отступающее от логики. Дивергентная задача- это задача, имеющая много правильных ответов. Именно этот вид мышления квалифицируется как творч...
Методика для диагностики развития творческой активности
диагностика развития творческой активности...
Методики для диагностики детей 4-7 лет:
В разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....
Методики для диагностики детей 7-11 лет
В разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....
КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ...